Общество, 14 янв 2019, 13:29

ВЦИОМ зафиксировал снижение расходов россиян в новогодние праздники

В этом году общие траты россиян упали на 2%. Расходы в новогодние праздники россияне урезают впервые с 2006 года, когда ВЦИОМ начал проводить такие исследования
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Общие траты россиян на празднование 2019 года и на новогодние каникулы упали по сравнению с прошлым годом: в среднем они составили 13,8 тыс. руб. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Телефонный опрос проходил 11 января. В исследовании поучаствовали 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет по всей России.

В 2018 году, согласно данным социологов, россияне потратили в среднем 14,2 тыс. руб. Фактические траты в этом году совпали с запланированными в конце декабря. Снижается этот показатель впервые с 2006 года. В 2018-м расходы остались на уровне 2017 года. В остальные годы они росли.

Из всех потраченных денег 5,4 тыс. руб. ушло на подарки близким и друзьям, 5,6 тыс. руб. — на новогодний стол, 3,9 тыс. руб. — на поездки, елки и рестораны. В целом тратилось на новогодние праздники абсолютное большинство респондентов (98%): только 2% россиян не потратили денег на праздники.

Подводя итоги прошедшей праздничной недели, 69% респондентов ответили, что остались довольны Новым годом. Это несколько меньше, чем в прошлые зимние праздники (73%).

Почти треть россиян провела каникулы в гостях (30 против 42% в 2018 году), больше четверти сообщили, что гуляли на природе (28 против 30% годом ранее), еще 24% ходили на каток, катались на лыжах и занимались другим активным отдыхом. В несколько раз возросло число тех, кто остался на праздники дома (29 против 18% в 2018-м). Примерно каждому пятому (21%) пришлось работать в новогодние праздники.

Отвечая на вопрос о том, каким должен быть идеальный зимний отдых, опрошенные ВЦИОМом респонденты в большинстве своем заявили, что это катание на лыжах и коньках (32%). Для почти четверти россиян это посещение исторических мест и экскурсий (22%), еще 21% связал свои идеальные каникулы с пляжем и солнцем. Столько же опрошенных признались, что просто хотели бы провести время с родственниками.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость