Общество, 14 янв 2022, 09:27

«Коммерсантъ» узнал, что Минздрав выступил против расширения телемедицины

Минздрав выступил против введения экспериментального правового режима в области телемедицины, который в числе прочего разрешает постановку диагноза без очного приема
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Минздрав направил отрицательный отзыв на проект Минэкономразвития по введению в России трехлетнего экспериментального правового режима (ЭПР) в области телемедицины. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

В октябре прошлого года Минэкономразвития в рамках трехлетнего эксперимента предложило разрешить отдельным медицинским учреждениям ставить пациентам диагноз без обязательной сейчас очной консультации. Задействовать в эксперименте предложили группу «Медси», онлайн-сервисы «СберЗдоровье» и «Доктор рядом», а также сеть клиник «Ниармедик». Программа предусматривает, что другие участники рынка смогут присоединиться к ней, если будут соответствовать условиям.

Собеседник «Коммерсанта», знакомый с ходом обсуждения, рассказал, что на совещании в декабре Минздрав «проинформировали о практике дистанционного оказания медицинских услуг в условиях пандемии во многих странах». При этом заместитель медицинского директора ГК «Медси» Ксения Шеховцова уточнила изданию, что участникам эксперимента не удалось договориться с министерством по ряду принципиальных пунктов программы.

По ее словам, речь прежде всего идет о минимизации риска оказания некачественных медицинских услуг при дистанционном взаимодействии врача с пациентом. В то же время, по данным «Медси», в 2021 году спрос на онлайн-консультации «врач-пациент» вырос более чем в 1,5 раза. «Таким образом, необходимость трансформации законодательства в телемедицине назрела», — подчеркнула Шеховцева.

В Минздраве и Минэкономразвития отказали «Коммерсанту» в комментарии по ЭПР.

Закон о телемедицине вступил в силу 1 января 2018 года. По нему врачи получили право собирать жалобы и анализировать анамнез пациента по телефону и через интернет. Наблюдать за пациентом в удаленном режиме и корректировать курс лечения они могут только после очного приема, на котором устанавливается диагноз. Согласно проведенному в октябре прошлого года опросу сервиса по поиску работы и подбору персонала SuperJob, каждый 12-й россиянин консультировался с врачами онлайн, через сервисы медицинских консультаций. При этом 5% опрошенных впервые воспользовались подобными сервисами еще до пандемии COVID-19, а 3% — после начала пандемии.

Исследователи также указали, что среди клиентов телемедицинских сервисов остались однозначно довольны онлайн-консультациями врачей 25%, 42% — скорее довольны. Каждый четвертый скорее был не удовлетворен удаленным приемом, 8% однозначно не удовлетворены.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ