Общество, 14 фев 2002, 15:15

Кандидат ведет предвыборную агитацию из гроба

Кандидат в депутаты индийского парламента пугает избирателей, появляясь перед ними в образе ожившего трупа. А делает он это исключительно в знак протеста против так называемой политики «мертвых душ», очень популярной в провинции.
Читать в полной версии

Лал Бихари, кандидат в депутаты парламента штата Уттар-Прадеш, придумал не совсем обычную рекламную акцию для своей избирательной кампании. Сторонники Лала Бихари проносят по улицам города Азамгарх гроб, в котором лежит якобы умерший кандидат. Эта процессия, как правило, привлекает множество зевак. Когда вокруг гроба собирается максимально возможное количество людей, мистер Бихари внезапно поднимается из гроба, сбрасывает с себя саван и громко возвещает: «Я жив!». После чего он начинает читать предвыборную речь и рассказывает обывателям о своей позиции.

Кандидат и его сторонники полагают, что многие записи о смерти граждан фальсифицируются. Только в Азамгархе и его окрестностях насчитывается более 3000 таких, образно говоря, «мертвых душ». Власти делают это не по невнимательности, а из-за корыстных соображений. Для того чтобы продать определенные участки земли, им надо доказать, что ее владельцы вкушают амброзию с предками. Убивать землевладельцев как-то некорректно, а вот сделать их бумажными мертвецами – проще простого.

Многие индусы, являющиеся собственниками земельных участков, даже не догадываются, что по бумажке они считаются умершими. Эта система настолько четко поставлена, что бороться и доказывать свою принадлежность к миру живых просто не имеет смысла. Для рядового индуса такая борьба за свои права заканчивается, как правило, поражением, поскольку бюрократическая машина работает безупречно.

А Лал Бихари пытается всеми силами привлечь внимание общественности к этой проблеме. Поэтому он придумал такой неординарный способ ведения предвыборной кампании. И его задумка удалась. Даже если его не выберут, о проблеме «мертвых душ» уже заговорили не только в прессе, но и в парламенте.

Ananova

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»