Общество, 14 фев 2006, 15:15

Правительство определило правила торговли алкоголем

Российское правительство определило правила розничной торговли алкоголем. В соответствии с постановлением, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым, запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения).
Читать в полной версии

Продажа крепкого алкоголя запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов. Кроме того, розничная торговля крепкой алкогольной продукцией не допускается в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также с рук, лотков, автомашин.

Организации, осуществляющие розничную продажу крепкой алкогольной продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Алкогольная продукция, произведенная в РФ, должна быть маркирована федеральной специальной маркой, импортная продукция - акцизной маркой. На этикетке необходимо сообщать, что алкоголь вредит здоровью и противопоказан несовершеннолетним. В информации об алкогольной продукции также должны указываться место изготовления и розлива, наименования ингредиентов, сведения о наличии в продукции генно-модифицированных организмов, пищевая ценность, объем алкогольной продукции в потребительской таре, противопоказания к применению.

Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным правительством Российской Федерации.

В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

Как пояснила РБК эксперт совета по акцизной политике Госдумы Марина Петрухина, данное постановление формализует ряд позиций, как обозначенных в новом законе "О госрегулировании производства и оборота алкоголя", так и принимавшихся в последнее время на уровне отдельных регионов. Так, одной из первых новые правила к розничной торговле алкоголем стало предъявлять московское правительство. Определенные позиции на уровне местного законодательства уже разработаны и применяются администрациями Алтайского края, Татарстана. "Большинство же упоминаемых в новом постановлении пунктов соответствуют прежней практике контроля и надзора за розничным алкогольным рынком, действовавших во исполнении прежнего отраслевого законодательства", - уточнила М.Петрухина.

Pro
Что пошло не так для Nvidia на выставке CES 2025
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Топ-8 российских компаний, за которыми инвестору стоит следить в 2025-м
Pro
«Готовьтесь к неопределенности». Какие «серые лебеди» ждут мир в 2025-м
Pro
Х5 переехала в Россию: чего ждать от акций ретейлера в 2025 году
Pro
Никаких стандартов: как вести бухгалтерский и налоговый учет ЦФА
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Как мошенники крадут лица и голоса руководителей компаний