Общество, 14 фев 2011, 08:23

За безопасность в аэропортах пассажиры заплатят из своего кармана

Усиление мер безопасности в аэропортах после теракта в Домодедово может ограничить чартерные программы авиакомпаний. По распоряжению Минтранса теперь Росавиация при принятии решений о допуске перевозчиков на чартерные маршруты будет руководствоваться пропускной способностью аэропортов с учетом сплошного досмотра на входе.
Читать в полной версии

В первую очередь ограничения коснутся рейсов из Домодедово. Как сообщает газета "Коммерсантъ", вкупе с другими инициативами авиавластей это может привести к падению пассажиропотока из Москвы и росту стоимости билетов.

В Минтрансе полагают, что рейсы из Шереметьево и Внуково в результате не пострадают (в целом в Московском авиаузле на чартеры приходится 15% пассажиропотока). Но Домодедово, где не разделены потоки на вылет и прилет, придется "несколько сократить свои аппетиты по обслуживанию чартерных рейсов в сравнении с прошлым годом", добавляет чиновник министерства. Источник газеты в аэропорту Домодедово подтвердил, что сейчас службы аэропорта занимаются мониторингом его пропускной способности летом 2011 года. "Мы действительно можем столкнуться с серьезными сложностями и искусственно сократить пассажиропоток".

Туроператоров ситуация удручает. "Сокращение чартерных программ в Московском регионе за счет повышения мер безопасности и уменьшения количества авиакомпаний приведет к монополизации рынка и росту стоимости авиабилетов", - полагает руководитель комитета по транспорту "Ассоциации туроператоров России" Дмитрий Горин. Он добавляет, что приоритет в условиях сокращения пропускной способности аэропортов будет отдаваться назначенным перевозчикам (согласно приказу N 92), а это в основном пятерка лидеров рынка. Д.Горин отметил, что монополизация наложится на рост топливных сборов. Источники издания на рынке уверяют, что уже сейчас авиакомпания "Сибирь", предвидя ажиотаж в летний сезон, предлагает блоки мест для туроператоров в Болгарию на 30% дороже, чем в прошлом году: по $280 за билет.

По прогнозам Д.Горина, в результате туристический рынок Москвы потеряет в этом году порядка 20-30% пассажирского трафика. Эксперт надеется, что частично пассажиропоток восстановится за счет перевозок из регионов. Но Олег Пантелеев из "Авиапорта" уверен, что региональные программы не смогут полностью закрыть спрос, поскольку перелеты, например, на экзотических направлениях, из регионов организовывать сложно. Эксперт согласен, что меры, предложенные Минтрансом, усилят позиции крупных назначенных перевозчиков, сделав еще более убыточным бизнес авиакомпаний среднего уровня.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре