Общество, 14 фев 2013, 01:04

Коррупцию выпускают из тюрьмы

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Не только в Минобороны после ухода руководителя началась тотальная ревизия. Схожая ситуация сложилась и в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН). После увольнения Александра Реймера в ведомстве продолжают выявляться коррупционные схемы. Вчера начальник финансово-экономического управления ФСИН Олег Коршунов признал, что большинство ФГУП, поставляющих заключенным питание, завышали цены. Чтобы избежать подобного впредь, в службе будет создано управление госзакупок.

«Сейчас проходит ревизия деятельности всех 35 ФГУП, 17 из которых заняты закупкой продуктов для осужденных», — рассказал вчера новый начальник финансово-экономического управления ФСИН Олег Коршунов. Одним из основных стал вопрос ценообразования — в ряде регио­нов закупочная цена оказывалась выше среднерыночной.

Расходы на закупки продовольствия для осужденных за последние два года выросли в два раза и достигли 21 млрд руб. Однако на качестве питания это не отразилось, жалобы на некачественные продукты поступают правозащитникам регулярно почти из всех регионов.

На высокие цены, по которым региональные управления ФСИН закупают провиант для заключенных, в середине января обратили внимание и прокуроры. В ходе проверки выяснилось, что большинство ФГУП фактически превратились в посреднические конторы, которые скупали сомнительного качества продукты, продавая их региональным управлениям по завышенным ценам (на 20—40% по сравнению со среднерыночными). Проверили не только сельскохозяйственные ФГУП, но и строительные, где ситуация с закупкой стройматериалов оказалась схожей.

По нескольким ФГУП материалы внутренних расследований уже переданы в Следственный комитет для принятия процессуального решения. Источник РБК daily в СКР не исключил, что некоторые материалы могут превратиться в уголовные дела.

Под многими закупочными документами стоят подписи еще экс-директора ФСИН Александра Реймера. Он был уволен в июне 2012 года, на его место назначен руководитель государ­ственной фельдъегерской службы Геннадий Корниенко. Новый руководитель провел ревизию финансовых документов предшественника. Первым итогом стало «браслетное» дело. Подчиненных г-на Реймера заподозрили в переплате нескольких сотен миллионов рублей при закупках электронных браслетов для слежения за передвиже­ниями осужденных.

«Более чем по половине ФГУП работа признана неудовлетворительной», — резюмировал вчера глава финуправления ФСИН. Сейчас, в частности, рассматриваются вопросы смены их руководства, возможность объединения с более сильным ФГУП или закрытие. Исправить ситуацию должно создаваемое сейчас в структуре ФСИН управление госзакупок, которое станет ориентироваться на средние цены в регионах, зафиксированные Росстатом.

Также будет создан специальный сайт, на котором будут отслеживаться закупки структур ФСИН. Кроме того, есть планы по созданию торгового дома, который станет продавать «хендмейд» от заключенных. Сегодня каждая колония продает производимые товары самостоятельно, по произвольным ценам. Для создания «гипермаркета за решеткой» планируется привлечь крупный коммерческий торговый дом, способный организовать мощную рекламу.

Осужденные в российских колониях ежегодно производят более 100 тыс. наименований товаров. Среди продукции — пожарные машины и машины для перевозки осужденных (более чем на 30 млрд руб.), сувенирная продукция, развито и швейное производство: одежды производится на 6 млрд руб. в год. При этом, по словам Олега Коршунова, сегодня в колониях трудо­устроено лишь 17—19% осужденных, что не может устраивать руководство ФСИН.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда