Общество, 14 фев 2014, 07:03

В России могут запретить рекламу базовой стоимости автомобилей

При демонстрации модели автомобиля с большим числом дополнительных платных опций могут запретить рекламировать ее базовую стоимость, пишут "Известия". Издание узнало, что соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

По словам депутата, представленная в рекламе "сказка" сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и "автомат" с полным приводом - при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. И автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

Человек, соблазнившись роскошной машиной за доступные деньги, уже мысленно согласен на покупку, и он готов идти на компромиссы с самим собой, даже когда узнает о более высокой цене, считает Сердюк. "Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину", - добавил депутат.

Замечание депутата касается также рекламных баннеров на улицах и в интернете. "Такая реклама - это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил", - негодует парламентарий. Поэтому, считает он, необходимо ввести наказание за "такие манипуляции".

Юристы согласны, что необходимы меры, которые прописывали бы подобные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности. "Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины", - отметил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется