Общество, 14 мар 2008, 17:10

ФАС разрешила Carlsberg купить "Балтику"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России все-таки одобрила сделку по приобретению Carlsberg Breweries ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Как говорится в распространенном по этому поводу сообщении ведомства, 14 марта 2008г. состоялась встреча руководителя ФАС Игоря Артемьева с президентом компании Carlsberg Breweries Йоргеном Расмуссеном и президентом ПК "Балтика" Антоном Артемьевым.
Читать в полной версии

По итогам консультаций принято решение о выдаче положительного заключения по сделке по приобретению Carlsberg прав, позволяющих ей определять условия осуществления ПК "Балтика" предпринимательской деятельности, отмечается в сообщении ФАС.

Следует сказать, что к сделке приковано повышенное внимание в первую очередь потому, что ранее ФАС выразила свои опасения относительно того, что данный контракт может принести Carlsberg доминирующее положение в пивной отрасли РФ и тем самым привести к ограничению конкуренции на данном рынке. В этой связи 5 марта ФАС продлила на два месяца рассмотрение ходатайства датской пивоваренной компании Carlsberg A/S о даче предварительного согласия на покупку 50% акций ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", что в совокупности с имеющимися у Carlsberg акциями составит 100%. Однако, как пояснили РБК в пресс-службе ФАС, по итогам состоявшейся 14 марта 2008г. встречи представителей ходатайствующей компании и сотрудников ФАС вынесение положительного заключения по данной сделке было решено ускорить.

Следует сказать, что Carlsberg является одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Датский пивоваренный гигант владеет такими мегабрендами, как Tuborg и Holsten и "Балтика". Чистая прибыль Carlsberg выросла в 2007г. на 22% - до 309 млн евро по сравнению 252 млн евро, полученными годом ранее. Причем представители компании ожидают роста прибыли примерно на 20% и в 2008г., даже несмотря на удорожание ячменя и рост производственных расходов.

Добавим, что интерес Carlsberg к российскому пивоваренному рынку обусловлен целым рядом факторов, среди которых можно назвать стремительное развитие отрасли. Так, РФ сегодня является третьим по величине пивным рынком в мире (после Китая и Соединенных Штатов). В этом контексте эксперты заявляют: хорошие показатели Carlsberg в 2007г. во многом объясняются ростом объемов продаж компании в России.

Что же касается ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", то предприятие создано в 1992г. Крупнейшим акционером "Балтики" с 1993г. является концерн Baltic Beverages Holding AB, 50% которого принадлежит Carlsberg. В результате объединения к концу 2006г. с пивоваренными компаниями "Вена", "Ярпиво" и "Пикра" компания "Балтика" располагает 10 пивоваренными заводами в 9 регионах России общей мощностью свыше 40 млн гкл и 32 сбытовыми подразделениями. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору