Общество, 14 мар 2012, 07:30

Стали известны подробности крушения Ка-52 "Аллигатор" под Торжком

Специальная комиссия, созданная Министерством обороны для расследования причин крушения российского боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор", рассматривает три главные версии авиакатастрофы. Боевая машина потерпела крушение вечером 12 марта в 2 км к западу от военного аэродрома, расположенного возле деревни Киселевка в Тверской области.
Читать в полной версии
Фото: ГВСУ СК России

Главными версиями крушения Ка-52 называют ошибку пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета, пишет сегодня "Коммерсантъ". В момент выполнения тренировочного полета на борту "Аллигатора" находились командир вертолета подполковник Дмитрий Ракушкин и лейтенант Максим Федоров, оба члена экипажа погибли.

Вертолет поднялся в воздух с авиабазы в 21:00 мск 12 марта, спустя 5 минут связь с экипажем прервалась, и судно исчезло с экранов радаров. В комплекте носимого аварийного запаса летчиков находились портативные аварийные радиостанции, которые были вмонтированы в катапультные кресла, однако пилоты катапультами так и не воспользовались, в связи с чем на поиски обломков вертолета ушло более 10 часов. Источник "Ъ" утверждает, что после падения пилоты физически не смогли добраться до радиостанций, которые остались под искореженными обломками.

Утром 13 марта разбитая боевая машина была найдена на опушке леса неподалеку от автотрассы М-10. Лейтенант М.Федоров к моменту прибытия помощи скончался, а подполковник умер по пути в больницу.

Эксперты рассматривают несколько версий крушения, однако две из них кажутся маловероятными. Начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заверила издание, что вечером 12 марта в области погодные условия и видимость были нормальными. Кроме того, вертолет приспособлен для ведения ночных операций, а потому версия с ухудшением метеоусловий кажется сомнительной.

Версия об ошибке пилота может быть подтверждена только после того, как эксперты закончат расшифровку бортовых самописцев. При этом уже сейчас специалисты ставят под сомнение эту версию, указывая, что капитан вертолета имел около 9 тыс. часов налета: маловероятно, что кавалер ордена Мужества мог не справиться с управлением.

Последнюю версию - о неисправности Ка-52, технических неполадках и отказе материальной части - можно будет подтвердить только после того, как эксперты закончат изучение всех черных ящиков, проведут технические экспертизы, а также изучат документацию и сделают пробы топлива.

Между тем на время расследования причин катастрофы все полеты вертолетов Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были приостановлены. Отметим, что в 2011г. в рамках гособоронзаказа был подписан контракт на закупку 140 таких вертолетов для Минобороны. Эксперты полагают, что реальная стоимость одного "Аллигатора" составляет около 523 млн руб.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена