Прокуратура просит наказать "Северный ветер" за задержки рейсов
В ходе прокурорской проверки были выявлены неоднократные факты задержек в сентябре-октябре 2011г. рейсов (в частности, в Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх) при возможности авиакомпании своевременно выполнить данные полеты. По мнению прокуроров, рейсы задерживались из-за того, что авиакомпания не предоставляла резервные самолеты, которые она обязана иметь в соответствии с воздушным законодательством.
Тогда по этим фактам в Арбитражный суд Москвы были направлены два заявления транспортной прокуратуры о привлечении ООО "Северный ветер" к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Суд требования прокурора удовлетворил, оштрафовав ООО "Северный ветер" на общую сумму 60 тыс. руб.
В связи с продолжающимися фактами задержек рейсов Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела еще одну проверку по обращениям пассажиров, в ходе которой установлены два факта задержек рейсов при технической возможности их выполнения - в Утапао и Пхукет из аэропорта Толмачево (Новосибирск), причем рейс на Утапао выполнен с задержкой свыше 15 часов.
Росавиация 11 марта опубликовала ежемесячный рейтинг самых непунктуальных российских авиакомпаний. В феврале 2012г. чаще всего задерживали рейсы "Руслайн", "Башкортостан" и "Московия". Напротив, наименьший процент задержки рейсов показали авиакомпании "Россия", "ЮТэйр", "Нордавиа - региональные авиалинии" и "Ак Барс Аэро".
Напомним, что в конце 2011г. лицензий лишились сразу два российских бюджетных перевозчика - "Авианова" и Sky Express. Им пришлось прекратить перевозку пассажиров "в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности".