Общество, 14 мар 2013, 01:05

Долгая дорога на работу

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

 Столичные власти вдвое сократили прогноз по количеству рабочих мест в Новой Москве. Чиновники ожидают, что к 2025 году там будут работать всего около 1 млн человек вместо 2 млн. Снижение показателей объясняется низкой пропускной способностью местных дорог и отсутствием стимулов, способных перенаправить трудовые потоки на периферию. «Мы же не можем завести туда миллион китайцев, при всем уважении к китайцам», — говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Еще полгода назад столичные власти говорили о необходимости создать на присоединенных территориях не менее 2 млн рабочих мест. Именно такую задачу мэрия ставила перед участниками международного конкурса на разработку концепции развития московской агломерации, итоги которого были подведены в сентябре 2012 года. Победители с заданием справились, но чиновники уже передумали. Выступая перед иностранными инвесторами на выставке недвижимости MIPIM-2013 в Каннах, Сергей Собянин заявил, что в Новой Москве планируется создать около 1 млн рабочих мест. При этом число жителей и общий объем запланированной к строительству недвижимости не изменились. Предполагается, что к 2025 году на присоединенных территориях будет по­строено 100 млн кв. м площадей, из них 40 млн кв. м жилья для 1,5 млн человек. Таким образом, число жителей Новой Москвы превысит число работающих, хотя прежде власти стремились к обратной пропорции, чтобы не создавать новые спальные районы.

«К настоящему моменту в Новой Москве построено 15 млн кв. м, включая жилье и нежилые помещения. В 2013 году будет по­строено еще 1,7 млн кв. м, из них 1,1 млн кв. м жилья и 600 тыс. кв. м другой недвижимости, включая объекты с новыми рабочими местами», — говорит глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, 2 млн рабочих мест, о которых ранее говорили власти, были ориентиром. С учетом пропускной способности дорог и перспектив развития транспортной инфраструктуры эта цифра была откорректирована. Территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов разрабатываются исходя из новых показателей по рабочим местам, уточнил чиновник. Обе схемы будут готовы во втором квартале 2013 года.

«Нынешний транспортный каркас Новой Москвы с трудом выдерживает существующую градостроительную нагрузку на 60 тыс. человек», — говорил на встрече с дипломатическим корпусом замдиректора НИиПИ Генплана Александр Коллонтай. При опережающем создании 2 млн рабочих мест нагрузка на транспорт­ную инфраструктуру составит 3—4 часа в сутки в каждом направлении, подсчитали специалисты института.

«Показатели по рабочим местам сократились в том числе из-за неопределенности в отношении создания нового федерального центра», — говорит источник РБК daily в стройкомплексе. Изначально предполагалось, что в Новую Москву будут переведены основные федеральные министерства и ведомства. Это должно было привлечь в проект средства госбюджета на сооружение объектов транспортной инфраструктуры и стимулировать инвестиции в коммерческую недвижимость.

По оценкам Высшей школы экономики, всего должны были переехать 57 тыс. семей чиновников, или 200 тыс. человек. Теперь эти цифры также под вопросом, хотя столичные власти по-прежнему заявляют о намерении построить в Коммунарке административно-деловой центр общей площадью 3—4 млн кв. м. По словам Владимира Жидкина, он должен разместиться на участке площадью 307 га, который городу безвозмездно передала компания «Авгур Эстейт», подконтрольная сенатору Вадиму Мошковичу. Москва намерена использовать часть полученных от девелопера земель под строительство здания префектуры ТиНАО и окружных управлений профильных департаментов. О переезде других городских чиновников на присоединенные территории речь пока не идет.

Самое большое количество рабочих мест в ближайшей перспективе будет создано в двух «точках роста» Новой Москвы — в Румянцеве, где строится технопарк на 100 тыс. человек, и торгово-административном кластере Мосрентген, рассчитанном на 115 тыс. человек.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику