Общество, 14 мар 2017, 04:28

СМИ узнали о «странных действиях» экипажа при катастрофе Ту-154 в Сочи

Самолет Ту-154 Минобороны, летевший из Сочи в Сирию, разбился в результате попытки пилота посадить его на воду. К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая причины катастрофы
Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Как сообщает газета «Коммерсантъ», изучение параметрического самописца и 3D-моделирование полета Ту-154, разбившегося после вылета из Адлера, показало, что самолет не падал в море, как предполагалось ранее. Машина не теряла скорость, не входила в штопор, полет проходил в штатном режиме.

Изучение данных о полете показало, что после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч. После этого командир экипажа Роман Волков по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Машина десять секунд снижалась под контролем управляющего летчика, а затем ударилась об воду и развалилась.

По одной из версий, причиной странного поведения летчика могла стать дезориентация в пространстве. Проигнорировав показания приборов, Волков мог довериться физиологическим ощущениям и ориентироваться по звездам, которые были как сверху, так и снизу, в виде отражений на поверхности воды. Возникшая же при ускорении перегрузка могла вызвать у него иллюзию набора высоты, в то время как самолет плавно снижался.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея

Случившееся эксперты объясняют не ошибкой Волкова, а стечением обстоятельств. Как выяснилось, летчики устали из-за того, что им пришлось вместо Моздока садиться в Адлере и лететь ночью, хотя полет планировался в дневное время суток.

Военные пытаются разобраться, что вызвало стрессовое состояние командира экипажа. По данным издания, специалисты изъяли в медицинских учреждениях все его документы и результаты психологических тестирований.

При этом в Министерстве обороны до сих пор отказывались говорить о возможной ошибке пилота, указывая, что подготовка Волкова полностью соответствовала всем требованиям.

Видео: РБК
Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Он направлялся в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски