Общество, 14 мар 2017, 13:43

В Госдуме предложили сделать платным въезд в «святые места» городов

Платный въезд можно будет вводить только для исторических районов городов. Такая поправка появится в законопроекте ко второму чтению, рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Москвичев рассказал агентству «Интерфакс», что предлагает рабочая группа, готовящая законопроект ко второму чтению. По словам депутата, платный въезд будет ограничен исключительно историческими центрами городов. «Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах», — сказал он. Депутат также отметил, что, для того чтобы признать определенные районы городов историческими, «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено».

Передайте за проезд: сколько стоит въезд в центр в городах по всему миру Соответствующие поправки разработаны и внесены ко второму чтению правительственного законопроекта об организации дорожного движения. Законопроект «о платном въезде» готовят ко второму чтению, подтвердил РБК Москвичев, уточнив, что текст еще не готов и над ним продолжается работа.

Проект в том числе предоставляет возможность вводить «платный въезд» в городах. В первом чтении он был принят Госдумой 16 декабря. При принятии в первом чтении за законопроект проголосовали 319 депутатов, сто выступили против и один воздержался.

В объяснительной записке к законопроекту говорится, что закон нужен для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда согласно документу власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Замминистра транспорта Сергей Аристов, представляя законопроект в Госдуме, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

В июне 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичное правительство не рассматривает дополнительные «жесткие меры» для ограничения движения автомобилистов в центре города. «Мы ограничились платной парковкой. Других жестких мер не рассматриваем», — сказал Собянин в интервью «Комсомольской правде», отвечая на вопрос, готовит ли правительство Москвы решение о взимании платы для въезда в центр.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга