Общество, 14 мар 2017, 13:43

В Госдуме предложили сделать платным въезд в «святые места» городов

Платный въезд можно будет вводить только для исторических районов городов. Такая поправка появится в законопроекте ко второму чтению, рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Москвичев рассказал агентству «Интерфакс», что предлагает рабочая группа, готовящая законопроект ко второму чтению. По словам депутата, платный въезд будет ограничен исключительно историческими центрами городов. «Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах», — сказал он. Депутат также отметил, что, для того чтобы признать определенные районы городов историческими, «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено».

Передайте за проезд: сколько стоит въезд в центр в городах по всему миру Соответствующие поправки разработаны и внесены ко второму чтению правительственного законопроекта об организации дорожного движения. Законопроект «о платном въезде» готовят ко второму чтению, подтвердил РБК Москвичев, уточнив, что текст еще не готов и над ним продолжается работа.

Проект в том числе предоставляет возможность вводить «платный въезд» в городах. В первом чтении он был принят Госдумой 16 декабря. При принятии в первом чтении за законопроект проголосовали 319 депутатов, сто выступили против и один воздержался.

В объяснительной записке к законопроекту говорится, что закон нужен для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда согласно документу власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Замминистра транспорта Сергей Аристов, представляя законопроект в Госдуме, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

В июне 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичное правительство не рассматривает дополнительные «жесткие меры» для ограничения движения автомобилистов в центре города. «Мы ограничились платной парковкой. Других жестких мер не рассматриваем», — сказал Собянин в интервью «Комсомольской правде», отвечая на вопрос, готовит ли правительство Москвы решение о взимании платы для въезда в центр.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку