Пандемия коронавируса, 14 мар 2020, 11:47

Россия приостановит въезд иностранцев через границу с Польшей и Норвегией

Ограничения вступят в силу с 15 марта. Исключение сделали для граждан Белоруссии, членов официальных делегаций и тех, у кого есть вид на жительство в России
Читать в полной версии
Фото: Газпром / Global Look Press

С полуночи 15 марта Россия временно перестанет пропускать иностранцев на пунктах, пограничных с Польшей и Норвегией. Об этом говорится в поручении председателя правительства Михаила Мишустина ФСБ, МВД и МИДу, опубликованном на сайте правительства.

Как в разных странах борются с коронавирусом. Фоторепортаж
Фотогалерея

Ограничение распространяется на тех, кто направляется в страну по работе, учебе, в личных или туристических целях. Исключение действует для граждан Белоруссии, членов официальных делегаций, а также для тех, кто имеет вид на жительство в России.

Как это отразится на бизнесе?

Представитель X5 Retail Group сообщил, что никаких сложностей с перевозками нет. Поставщики преимущественно сами везут товар до хабов. «Магнит» также не испытывает сложностей с поставками. Из Польши поставляется только алкоголь. Из Норвегии сухопутно ничего. «Все наши водители имеют гражданство РФ или Беларуси», — добавил он.

Большая часть водителей, задействованных в поставках продукции из ближней Западной Европы — россияне, поставки из «дальней» Европы, например Сербии и Испании производятся иностранными гражданами, в частности, литовскими поставщиками — у них очень сильная логистика, заявил РБК генеральный директор ГК «Торговый дом «Семья» и Spar Калининград Олег Пономарев.

«На прошлой неделе поляки ввели запрет на проезд на личном автотранспорте, это ограничение пока не коснулось грузовых поставок, но, если в будущем коснется мы переориентируемся на перевозки через Литву», — сказал он. По его словам, прорабатываются все стресс-сценарии, включая полную изоляцию, в случае которой будет необходимо переориентироваться на поставки по морским путям.

«Ограничения на сухопутной границе России с Польшей и Норвегией не окажут серьезного влияния на международные перевозки. В случае с Польшей основной поток грузов идет через Белоруссию в оба направления. А закрытие границы в Калининградской области если и повлияет на работу бизнеса, то только с точки зрения отдельных локальных игроков», — заявила РБК исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. В случае с Норвегией ожидать резкого сокращения товарооборота также не приходится, добавила она. Основная масса грузов в Россию и обратно идет другими маршрутами, нежели через Мурманскую область, где соприкасаются территории двух стран.

Директор по цепям поставок крупнейшей в Восточной Сибири торговой сети «Командор» Леонид Христенко считает, что никаких опасений, связанных с прекращением товарных потоков из этих стран, нет. «Другое дело — транзитные потоки и та роль стран-транзитеров, которую играют и Польша, и Норвегия. Данные страны могут и находятся в международных производственных и логистических цепочках международных брендов и прекращение транзита через них способно оказать какое-то негативное влияние на таких производителей», — считает Христенко. По его словам, речь будет идти, скорее всего, не о доступности товара, а о быстрой перенастройке производственных линий, перераспределении производственных планов между подразделениями компаний и связанных с этими мероприятиями расходов. «Мы видим, что ситуация меняется ежедневно, и на данный момент принимаемые в мире меры не способны остановить распространение COVID. Поэтому мы ожидаем все более жестких мероприятий, в том числе не исключаем и остановку поставок. В качестве подготовки мы на семь дней нарастили запасы по социально значимым товарам, товарам повседневного спроса, а также товарам, на которые, в случае углубления кризисных явлений, может перераспределиться покупательский спрос. Наши водители не осуществляют доставку товаров из Польши и Норвегии, поэтому мы никак не ощущаем изменений, связанных с пропускным режимом в этих странах», — подытожил Христенко.

Накануне, 13 марта, оперативный штаб сообщил об ограничении авиасообщения со всеми странами Евросоюза. Согласно решению, с 16 марта оно ограничится регулярными рейсами в столицы европейских стран. Все рейсы будут выполняться только из терминала F в Шереметьево. Такие же меры ввели в отношении Норвегии и Швейцарии.

13 марта гендиректор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебрейесус заявил, что Евросоюз стал центром эпидемии коронавируса. По его словам, в регионе зафиксировали большее число случаев заражения и смертей от коронавируса, чем в остальном мире, за исключением Китая.

Согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, за пределами Китая выявили более 51 тыс. случаев коронавируса. В Китае подтверждено около 80 тыс. случаев.

 
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы