Пандемия коронавируса, 14 апр 2020, 20:07

В России зафиксировали 29-кратный рост покупок товаров для пикника

Читать в полной версии
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

С начала объявленных президентом Владимиром Путиным выходных дней спрос на онлайн-заказы товаров для пикника вырос в 29 раз, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные маркетплейса Goods.ru. Многократный рост показали еще несколько групп товаров: спрос на комплектующие для труб вырос в 28 раз, на женские резиновые сапоги и ботинки — в 7,8 раза, на светотехнику — в 6,6 раза.

В исследовании использованы данные о заказах и продажах с 30 марта по 12 апреля.

В то же время на некоторые товары после объявления больших каникул спрос резко упал. Почти в 100 раз россияне стали меньше интересоваться женскими юбками и мужскими визитницами. Аутсайдерами продаж стали также мужские костюмы, балетки и мокасины.

Банки ВТБ и Сбербанк выпустили отчеты, в которых содержались похожие выводы: в конце второй недели самоизоляции россияне увеличили свои расходы в тех категориях товаров и услуг, которые требуют выхода из дома. У клиентов банка увеличился объем снятия наличных, возросло число поездок на транспорте, выросли траты в салонах красоты. Частота использования личного транспорта также показала рост, количество зафиксированных транзакций на АЗС по стране выросло почти на 20%, в Москве и Подмосковье — на треть.

Кроме того, о признаках оживления малого бизнеса на второй нерабочей неделе сообщили и эксперты компании — оператора онлайн-касс «Эвотор». Они проанализировали данные с 620 тыс. устройств по всей стране. Как выяснилось, доля работающих в России малых и средних предприятий выросла на 4,8 п.п., с 39,5 на первой неделе до 44,4% на второй. Их выручка также выросла.

Наибольший рост показали предприятия, связанные с продажей автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи и садоводства, а также салоны связи. Кроме того, в круг «оживающих» попали автосервисы, шиномонтажные мастерские и предприятия в сфере ЖКХ. Наибольший рост показали шиномонтажи, выручка которых на второй неделе карантина достигла 95% от их дохода в начале марта, а также предприятия ЖКХ, которым удалось поднять доходы до отметки 85% от времени до введения карантина.

Из-за многочисленных нарушений правил самоизоляции власти Москвы и Подмосковья с 15 апреля ввели электронные спецпропуска для передвижения в условиях всеобщей самоизоляции. Причем в Московской области проверять пропуска будут на въездах и выездах из муниципальных образований у всех водителей и пассажиров.

Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России