Общество, 14 мая 2007, 23:22

В российских регионах дефицит теплоизоляционных материалов

До недавнего времени в России не особо заботились об экономии энергоресурсов. Но сегодня, когда энергия становится все более дорогим товаром, нашей стране приходится учиться энергосбережению. Применение изоляционных тепломатериалов позволяет сократить расходы на отопление зданий.
Читать в полной версии

Мировой рынок теплоизоляции оценивается примерно в 20-25 млрд долл. На долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов. Но потребность в применении теплоизоляционных материалов будет расти с каждым годом. По расчетам маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, общая потребность в утеплителях для всех отраслей хозяйства нашей страны достигнет к 2010 году 50-55 млн кубометров, в том числе в жилищном строительстве - 18-20 млн кубометров.

Объем российского рынка теплоизоляционных материалов в 2006г. составил 17 млн кубометров. В структуре производства теплоизоляционных материалов доля волокнистых утеплителей составляет около 70% от общего выпуска, пенопластов - около 20-25%, остальное - стекловолокно и каменная вата. Согласно прогнозам производителей, доля изделий из каменной ваты будет увеличиваться ежегодно за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта.

"Сейчас есть мода на каменную вату, хотя ее доля ниже, чем доля стекловолокна в России. Насколько мне известно, западные производители начинают запускать новые заводы по производству стекловолокна", - сообщил в эфире программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ руководитель технической поддержки продаж компании "УРСА Евразия" Илья Мехнецов.

Но, по его мнению, абсолютно плохих утеплителей, как и хороших, нет. "Нельзя свойства продуктов рассматривать в отрыве от той конструкции, которую предполагается ими утеплять. Это сравнимо с тем, как выбирать, что лучше - велосипед или трактор", - отметил он.

Повышенный спрос на современные виды теплоизоляции позволяет зарубежным компаниям успешно продавать свою продукцию у нас. По оценкам экспертов, европейские производители контролируют более 70% отечественного рынка изоляции.

Однако иностранные производители считают свою долю на рынке завышенной. "По нашим оценкам, доля иностранных компаний в производстве теплоизоляции составляет порядка 40-45%", - сказал директор по маркетингу компании "Сен-Гобен Строительная Продукция" Антон Точин.

Но пока отечественные производители вынуждены продавать свою продукцию с некоторым дисконтом: она уступает иностранным аналогам по качеству, потребительским характеристикам. Вместе с тем иностранные игроки уверены в том, что отечественные производители смогут предложить конкурентоспособную продукцию. Это обусловлено тем, что в последние годы они начали модернизацию заводов по производству теплоизоляционных материалов. "Мы внимательно следим за ними (российскими производителями) и не пренебрегаем ими как конкурентами", - подытожил А.Точин.

Но жесткой конкуренции на внутреннем рынке теплоизоляционных материалов не наблюдается. Сейчас достаточно места на российском рынке и для иностранных, и отечественных производителей. В основном строительные рынки Москвы и Санкт-Петербурга насыщены современными теплоизоляционными материалами, что касается регионов, то там потребность закрывается местными производителями. Если говорить о ценах, то в некоторых сегментах цены на российском рынке выше, чем на европейском, что также обусловлено нехваткой теплоизоляционных материалов.

Так, годовое производство теплоизоляционных материалов на тысячу жителей Швеции составляет 600 куб. м, США - 500 куб. м, Финляндии - 420 куб. м, России - 45 куб. м.

Такая диспропорция свидетельствует о том, что в России мало уделяют внимания энергосбережению. Но в то же время российский рынок теплоизоляции считается одним из самых перспективных в Европе. В условиях увеличения объемов строительства теплоизоляционные материалы становятся весьма востребованным товаром на отечественном рынке стройматериалов.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни