Третий пересадочный контур метро построят в Москве к 2015г.
По его словам, одновременно будет вестись строительство новой ветки от "Парка Победы" в направлении Солнцево. Д.Гаев отметил, что новый контур метрополитена будет проходить около "Парка Победы", "Делового центра", Ходынки, "Савеловской" и далее "опояшет" всю столицу.
Как пояснил глава метрополитена, территориально будущий контур разместится между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Д.Гаев также указал, что к новому контуру "будут подключены новые линии метро, которые пройдут из ближайшего Подмосковья в столицу". Начальник столичной подземки привел пример строительства одной из линий, которая соединит область и Москву - эта линия может пройти вдоль шоссе Энтузиастов. "Там нет железнодорожных веток, и для перевозки пассажиров необходимо строительство обычного или легкого метро", - уточнил Д.Гаев.
Он добавил также, что ежегодно Москва будет направлять на развитие метро не менее 50 млрд руб. В совокупности со средствами федерального бюджета это позволит в ближайшие 5-8 лет создать новый облик метрополитена, отметил Д.Гаев. Всего же, как ранее сообщил руководитель метрополитена, к 2015г. будет построено 60 км новых линий. Протяженность линий московской подземки будет увеличена на 20%. В настоящее время под Москвой действуют 298 км линий.
В то же время руководство столичного метрополитена планирует решить проблему очередей за билетами. Для этого летом в метро будут открыты кассы по продаже билетов на одну и две поездки. По его словам, в настоящее время москвичи тратят порой по 20 минут, стоя в очередях в кассу. "А мы ежедневно продаем 600-700 тыс. билетов на одну и две поездки - это 70% от всех продаж. Мы провели исследование и определили несколько десятков станций, где такие билеты особенно востребованы", - сказали Д.Гаев. При этом он уточнил, что на этих станциях метро будут открыты специальные кассы по продаже билетов на малое количество поездок.
Кроме того, начальник метрополитена напомнил, что предстоящим летом в метро будет введена новая система оплаты за проезд. Благодаря этой системе оплатить поездку можно с помощью кредитной карты, не приобретая билет, сказал руководитель Московского метрополитена, подчеркнув, что почти все крупнейшие банки Москвы подключились к этой программе.