Общество, 14 мая 2009, 17:44

Половина россиян планируют смотреть финал "Евровидения-2009"

Половина россиян (47%) планируют смотреть трансляцию финала "Евровидения-2009". Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Чаще всего планируют смотреть трансляцию жители средних городов (53%), женщины (54%) и 18-24-летние (64%). 37% россиян не планируют смотреть финал конкурса.

Наиболее склонны сообщать об этом москвичи, петербуржцы и жители других крупных городов (45-46%), мужчины (45%) и россияне в возрасте от 60 лет и старше (47%). 16% затруднились ответить.

Согласно данным экспертов, большинство россиян (71%) знают о том, что "Евровидение" в этом году проходит в России, однако 28% не информированы об этом.

В то же время более половины россиян (58%) не могут назвать исполнителя, который будет представлять на конкурсе нашу страну. Ответ на этот вопрос дают 40% наших сограждан: 35% верно указывают Анастасию Приходько, 4%, не указывая имени, сообщают, что от нашей страны выступает украинская певица, а 1% думают, что Россию на "Евровидении", как и в прошлом году, представит Дима Билан.

Россияне склонны думать, что телезрители "Евровидения" голосуют скорее за понравившегося исполнителя (42%), нежели за географически и культурно близкую страну (31%). Первая точка зрения ближе жителям Северо-Запада (50%) и респондентам со средним специальным образованием (46%), вторая - южанам (39%) и высокообразованным респондентам (43%). 28% затруднились ответить.

В целом более половины россиян (56%) положительно относятся к музыкальному конкурсу "Евровидение": из них 37% внимательно наблюдают за выступлениями, 19% трансляции не смотрят. Почти треть наших сограждан к этому конкурсу относятся нейтрально (32%). Лишь 5% негативно относятся к "Евровидению", а 6% вообще ничего не знают о нем.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 9-10 мая, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах