Общество, 14 мая 2012, 02:36

СКР признал водителя свердловского губернатора виновником ДТП

Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела по факту аварии с участием губернатора Свердловской области Александра Мишарина, произошедшей в декабре 2011г. на 206-м км трассы Екатеринбург - Серов. В результате ДТП водитель отечественной Volga Siber погиб, а губернатор и его водитель получили тяжелые увечья.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как установили следователи, вероятным виновником аварии стал водитель чиновника Дмитрий Черкасов, который вел Mercedes-S500 с превышением скорости и не соблюдал дистанцию, пишут сегодня "Известия". В ближайшее время водителю будут предъявлены обвинения, мужчине грозит до пяти лет лишения свободы.

Следователям и экспертам удалось восстановить картину резонансного ДТП. Согласно заключению, 2 декабря около 20:30 по местному времени иномарка губернатора внезапно догнала впереди идущую машину сопровождения, задев ее по касательной, после чего Mercedes вылетел на "встречку" и столкнулся с Volga Siber, а затем в автомобили врезалась ехавшая следом Skoda Octavia. Водитель Volga скончался на месте инцидента, губернатор и его водитель были госпитализированы.

Эксперты заключили, что Д.Черкасов грубо нарушил правила дорожного движения, превысив скорость и не соблюдая безопасную дистанцию, утверждают источники издания в СКР. Иномарка двигалась со скоростью 117 км/час, и на узкой трассе избежать столкновения с отечественным автомобилем было практически невозможно.

Кроме того, первоначально губернатор и водитель заявляли, что идущая впереди машина сопровождения объезжала грузовик, что и стало причиной ДТП, однако в итоговом заключении экспертов о грузовике не упоминается. Следователи предполагают, что Д.Черкасов попросту намеревался обогнать машину сопровождения, которая, по его мнению, двигалась слишком медленно.

Экспертиза также позволила установить, что в момент аварии губернатор был трезв, и в салоне не было посторонних лиц, хотя ранее блогеры сообщали о некой женщине, также пострадавшей в результате аварии.

Водитель губернатора по-прежнему находится на больничном: он получил тяжелые увечья, в частности разрыв печени. В администрации региона уже наслышаны о намерении СКР предъявить Д.Черкасову обвинения, однако у чиновников есть много вопросов к следователям. По мнению сотрудников администрации, ГИБДД попросту пытается переложить ответственность за аварию на водителя. Ранее сотрудники ГИБДД, сопровождавшие губернатора, неоднократно путались в показаниях.

Дочь погибшего водителя Volga также успела ознакомиться с итоговым заключением. Женщина опасалась, что виновником аварии признают именно ее отца, однако теперь подозрения с погибшего сняты.

Отметим, что стиль вождения водителя губернатора и ранее вызывал нарекания у автомобилистов. Широкий резонанс имела публикация видеозаписи, на которой было показано, как кортеж А.Мишарина промчался на трассе под Нижним Тагилом в феврале 2011г. Напомним, после аварии исполняющим обязанности главы Свердловской области был назначен председатель областного правительства Анатолий Гредин. По некоторой информации, в свете последних политических событий А.Мишарин в скором времени может окончательно покинуть свой пост.

Так, на прошлой неделе сразу несколько изданий сообщили, что губернатор написал заявление об отставке по собственному желанию. Источник "Коммерсанта" предположил, что соответствующее решение было принято после визита президента Владимира Путина в Нижний Тагил.

В то же время другой источник утверждает, что А.Мишарин лишь хотел уточнить, сможет ли он занять пост в новом правительстве, однако окончательного ответа не получил. Сам же губернатор в апреле 2012г. уверял "Ъ", что намерен работать до окончания губернаторского срока в ноябре 2013г.

Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством