Общество, 14 мая 2012, 15:02

Эксперт назвал вероятную причину авиакатастрофы SSJ-100

Сотрудник Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин назвал вероятную причину крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По мнению эксперта, лайнер разбился при попытке обойти облака. Об этом пишет издание The Jakarta Post.

В день авиакатастрофы гора Салак, где потерпел крушение самолет, была затянута плотным слоем облаков - они простирались до высоты свыше 11 км. Подняться выше облачного слоя для летчиков было слишком тяжело, поэтому экипаж принял решение обогнуть тучи, предполагает эксперт.

В этой ситуации Т.Джамалуддин считает разумным намерение пилотов снизиться с высоты 3 тыс. м, на которой они летели, до 1 тыс. м. Напомним, что с такой просьбой они обратились к индонезийским службам аэропорта Джакарты. Однако эксперт полагает, что летчики приняли решение обогнуть облака слишком поздно и не учли, что полет проходил в горной местности. Высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составила чуть больше 2 тыс. м.

Между тем спасатели добрались до обломков Sukhoi SuperJet 100. По данным блогера Александра Ковалева, находящегося на месте событий, начаты работы в хвостовой части самолета. "Не исключаю, что в ближайшее время будет официально объявлено об обнаружении бортового самописца", - отметил он в Twitter.

Фотограф Марина Лысцева, также находящаяся на месте ЧП, ранее сообщила, что за два дня работы спасатели доставили с места крушения в Джакарту 22 контейнера с останками жертв авиакатастрофы.

Напомним, инцидент произошел 9 мая - российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров в районе аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет, который был уже вторым в Индонезии. Первый вылет прошел в штатном режиме.

По словам представителей индонезийских служб аэропорта, летчики запросили разрешение снизиться до 1 тыс. м, на высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров.

На борту лайнера находился опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух первый Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого", которая создала SSJ-100, - Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее