Общество, 14 мая 2012, 15:02

Эксперт назвал вероятную причину авиакатастрофы SSJ-100

Сотрудник Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин назвал вероятную причину крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По мнению эксперта, лайнер разбился при попытке обойти облака. Об этом пишет издание The Jakarta Post.

В день авиакатастрофы гора Салак, где потерпел крушение самолет, была затянута плотным слоем облаков - они простирались до высоты свыше 11 км. Подняться выше облачного слоя для летчиков было слишком тяжело, поэтому экипаж принял решение обогнуть тучи, предполагает эксперт.

В этой ситуации Т.Джамалуддин считает разумным намерение пилотов снизиться с высоты 3 тыс. м, на которой они летели, до 1 тыс. м. Напомним, что с такой просьбой они обратились к индонезийским службам аэропорта Джакарты. Однако эксперт полагает, что летчики приняли решение обогнуть облака слишком поздно и не учли, что полет проходил в горной местности. Высота горы Салак, в которую врезался SSJ-100, составила чуть больше 2 тыс. м.

Между тем спасатели добрались до обломков Sukhoi SuperJet 100. По данным блогера Александра Ковалева, находящегося на месте событий, начаты работы в хвостовой части самолета. "Не исключаю, что в ближайшее время будет официально объявлено об обнаружении бортового самописца", - отметил он в Twitter.

Фотограф Марина Лысцева, также находящаяся на месте ЧП, ранее сообщила, что за два дня работы спасатели доставили с места крушения в Джакарту 22 контейнера с останками жертв авиакатастрофы.

Напомним, инцидент произошел 9 мая - российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров в районе аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет, который был уже вторым в Индонезии. Первый вылет прошел в штатном режиме.

По словам представителей индонезийских служб аэропорта, летчики запросили разрешение снизиться до 1 тыс. м, на высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров.

На борту лайнера находился опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух первый Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого", которая создала SSJ-100, - Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Pro
Как контролировать счастье с помощью нейромедиаторов
Pro
Претензии и иски к контрагентам выставляют роботы: опыт компании «Сибур»
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
Перевод по СБП как сомнительная сделка: свежая судебная практика
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
Зумеры готовы ждать повышения всего год. Как их удержать
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда