Общество, 14 мая 2012, 17:06

Страсбургский суд впервые признал вину РФ в гибели призывника

Европейский суд по правам человека впервые признал вину России в гибели призывника. ЕСПЧ подтвердил, что было нарушено "право на жизнь" солдата из Ханты-Мансийского автономного округа Валерия Путинцева, который был застрелен в 2002г. при попытке дезертирства.
Читать в полной версии

По мнению суда, при побеге солдат-срочник не представлял угрозы, так как был безоружным. В результате Россию обязали выплатить моральную компенсацию матери погибшего Светлане Путинцевой в размере 45 тыс. евро (более 1 миллиона 755 тыс. рублей).

Решение вступит в силу через три месяца. Как пояснили в Фонде "Право Матери", никаких дополнительных страховок, льгот или пенсий ни тогда, ни сейчас государство ей не назначило.

Валерия Путинцева призвали в армию 8 июня 2001г., он проходил службу в Ужурском гарнизоне. Согласно материалам дела, там В.Путинцев столкнулся с неуставными отношениями и вымогательством денег. 9 февраля 2002г. он совершил побег из части, но был пойман через несколько дней и отправлен на гауптвахту.

Спустя неделю Валерий Путинцев был тяжело ранен часовым гауптвахты. Как пояснил стрелявший, он сделал это "с целью предотвращения повторного побега".

От ранения солдат скончался в красноярской краевой больнице. Жалобу по делу Путинцева семья подала через Фонд "Право Матери" в 2004г. В иске правозащитники просили признать, что Россия нарушила предусмотренное ст.2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на жизнь).

В интервью "Комсомольской правде" Председатель правления Фонда Вероника Марченко рассказала: "Когда мать Валеры узнала, что мы победили, она страшно плакала. Фактически Россия признана виновной именно в гибели этого мальчика. Это прецедентное решение, до этого Европейский суд ни разу не признавал вину российской армии в гибели человека".

По мнению правозащитников Фонда "Право матери", решение Европейского суда должно послужить поводом для внесения изменений в "Устав гарнизонной и караульной службы".

Почему снизился объем предложения в новостройках Москвы
Продажа Домодедово: что предложили инвесторам за ₽132 млрд
Опасные схемы, которые могут обернуться доначислениями налогов в 2026-м
Не забота, а тревога: что на самом деле стоит за токсичной бережностью
Смена массового найма на «золотой состав»: как бизнес борется с текучкой
Все больше компаний стали уходить в дефолты: что будет в 2026 году
Курс на санацию. Почему банкротства в 2026 году станут оздоровительными
«Бедные аристократы»: почему титулы в Британии больше не приносят денег