Общество, 14 мая 2013, 01:04

Операторы идут сквозь стены

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя три месяца после того, как премьер Дмитрий Медведев предъявил претензии к качеству связи в Москве, РБК daily выяснила, что сделали операторы «большой тройки» для улучшения ситуации. Компании в первую очередь уделили внимание связи внутри зданий, где проходит основная часть голосового и интернет-трафика. Дополнительное оборудование чаще всего устанавливали в бизнес-центрах, культурных и спортивных учреждениях.

«Около 70% голосового трафика и 90% интернет-трафика генерируется сегодня внутри зданий. Очевидно, чем выше качество предоставляемых услуг, тем активнее наши абоненты пользуются связью», — рассуждает вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий. По его словам, преград для сотового сигнала в столице предостаточно: мешают сложная архитектура зданий, специфические стройматериалы, удаленное расположение офисных и торговых центров и сложный городской ландшафт.

Дополнительное оборудование операторы стараются установить там, где услуги связи и мобильного Интернета пользуются стабильно высоким спросом, — в торговых и бизнес-центрах, гостиницах. МТС улучшила связь в инновационном центре «Сколково», Экспоцентре на Красной Пресне, торговых центрах «Метрополис», «Новинский пассаж» и «Цветной». Абоненты «МегаФона» получат более качественные услуги в бизнес-центре «Балчуг Плаза» и «Гиперкубе» в Сколково, а «ВымпелКома» — в телецентре «Останкино» и РИА Новости.

Операторы также уделяют внимание театрам, стадионам и гостиницам, где регулярно проходят масштабные мероприятия. МТС озаботилась оборудованием Большого театра, спортивного комплекса «Лужники», стадиона «Локомотив» в Москве. «ВымпелКом» решил порадовать посетителей Московского планетария, ПФК ЦСКА и МХАТ им. Чехова. Комфортнее общаться станет и чиновникам: в сети МТС лучше будет слышно работников мэрии Москвы, Федеральной налоговой службы, Казначейства, а в сети «ВымпелКома» — сотрудников «Роспечати».

Всего «МегаФон» выбрал 31 объект в столице, чтобы улучшить качество связи, «ВымпелКом» также вложился в десятки зданий.

Ежегодно мобильные операторы тратят миллиарды рублей на программы по улучшению связи в зданиях. К примеру, с начала 2012 года МТС потратила 2 млрд руб. на эти цели. Примерно такую сумму компания тратит ежегодно на установку дополнительного оборудования в зданиях, поделился г-н Ушацкий. Эти деньги возвращаются оператору за счет подключения к Интернету новых арендаторов площадей. Объекты окупаются, как правило, в довольно короткий срок — за одиндва года, уточнил г-н Ушацкий.

 

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают