Общество, 14 мая 2013, 01:05

Red Wings нашла рулевого

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера у многострадальной авиакомпании Red Wings появился новый глава — Сергей Белов, бывший ген­директор авиакомпании «Россия». Первым делом ему придется заняться восстановлением лицензии перевозчика, приостановленной в феврале.

О Сергее Белове известно немного. Он родился в 1951 году в Ленинграде. В 1974 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации. В 1974 году начал карьеру в ФГУАП «Пулково» (позже стало авиакомпанией «Россия») с должности инженера. В марте 2006 года г-н Белов стал директором филиала ОАО «Аэрофлот» в Санкт-Петербурге, а с апреля 2010 года — гендиректором «России», которая была интегрирована в «Аэрофлот». Источник РБК daily, близкий к компании, отметил, что вчера Сергей Белов, уже в качестве гендиректора Red Wings, провел первое совещание, касающееся восстановления деятельности перевозчика. В Росавиации подтвердили, что знакомы с приказом о назначении нового гендиректора авиакомпании с 13 мая.

По словам источников РБК daily, приход Сергея Белова может свидетельствовать о скором восстановлении Росавиацией при­остановленного ранее свидетельства эксплуатанта компании. По итогам 2012 года Red Wings перевезла 817 тыс. пассажиров, заняв 17-е место в списке крупнейших авиакомпаний. При этом в парке компании только самолеты российского производства Ту-204. Как сообщает официальный представитель Росавиации, менеджмент авиакомпании устраняет недостатки и нарушения, которые были выявлены в ходе проверок. «После того как они будут устранены окончательно, будет решен вопрос о дальнейшей судьбе перевозчика», — отметил представитель Росавиации. Называть дату начала полетов он не стал. Согласно сайту Росавиации, свидетельство эксплуатанта перевозчика приостановлено с 4 февраля на основании акта внеплановой инспекционной проверки, выявившей «факты несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований».

Одним из главных достижений Сергея Белова в «Аэрофлоте» участники рынка называют ввод в эксплуатацию российско-украинских воздушных судов Ан-148. Представители лизинговой компании «Ильюшин Финанс и Ко» (является собственником семи эксплуатируемых ГТК «Россия» Ту-204 и всех Ан-148) отмечают, что самолеты были введены в эксплуатацию в 2010 и 2011 годах. В компании считают, что с 2009 года «Россия» является наиболее успешным эксплуатантом самолетов Ан-148 (в компании находится 6 из 14 выпущенных воздушных судов). На основе анализа неисправностей по инициативе авиакомпании «Россия» внедрены 32 бюллетеня, 43 технических решения, 136 технологических паспортов. Суммарные вложения «России» в развитие программы Ан-148, по данным самой авиакомпании, превысили 300 млн руб. В результате среднемесячный налет на воздушное судно Ан-148 в авиакомпании «Россия» превышает 300 часов, а в отдельные месяцы достигает 400 часов.

Сергей Белов не стал комментировать свое назначение. «Сергей Белов — жесткий управленец, который большую часть времени работал в «Аэрофлоте». Кроме того, он высококвалифицированный технический специалист, работающий с российской техникой, а не пилот. Благодаря его упорству «Россия» освоила Ан-148», — отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков