Общество, 14 мая 2013, 01:00

Антенна "Прогресса", запущенного в апреле, не раскрылась из-за клея

Специалисты установили причину поломки навигационной антенны грузового космического корабля "Прогресс М-19М", запущенного в конце апреля. Сразу после выведения на орбиту у аппарата не раскрылась одна из антенн, что создало трудности при дальнейшей стыковке с Международной космической станцией.
Читать в полной версии
Фото: РОСКОСМОС

Сегодня руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин озвучил причину неисправности. Как оказалось, антенна не раскрылась из-за попадания в механизм клея, передает РСН.

Чиновник добавил, что аналогичные механизмы были демонтированы с двух других кораблей - с "Союза", который должен стартовать к МКС 29 мая, и с "Прогресса", старт которого запланирован на июль.

Ракета "Союз-У" стартовала с российским грузовым кораблем "Прогресс" 24 апреля. После выведения корабля на расчетную орбиту выяснилось, что у него не раскрылась одна из антенн систем навигации "Курс", предназначенная для осуществления автоматического управления при маневрировании на ближнем участке сближения с МКС.

"Случай, когда антенна не раскрывалась первоначально, уже был. Тогда специалистам удалось исправить положение. В данном случае у нас есть два дня до стыковки, чтобы привести ее в надлежащее состояние", - заявили представители Роскосмоса. В итоге "Прогресс М-19М" летел до МКС двое суток, а не 6 часов, как несколько предыдущих кораблей.

На борту "грузовика" находится около 2,5 т грузов — научное оборудование и комплектующие для станции, топливо для поддержания ее орбиты, продукты питания, вода и воздух для космонавтов. Это был второй старт "грузовика" в 2013г.: 11 февраля был запущен "Прогресс М-18М", который успешно выполнил свою миссию.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору