Общество, 14 мая 2014, 21:11

Правительство отказалось готовить закон о запрете мигалок для чиновников

Инициатива сообщества "Синие ведерки" "Отмена права приоритетного проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб", собравшая на портале Российской общественной инициативы 100 тыс. голосов, не будет рассмотрена правительством.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Экспертная рабочая группа по итогам заседания решила не направлять в правительство для дальнейшего рассмотрения петицию, согласно которой все автомобили чиновников, за исключением машин полиции, МЧС, скорой помощи и других оперативных служб, предлагалось лишить права приоритетного проезда. Эксперты группы сочли, что количество мигалок и так достаточно регулируется указом президента от 1 июля 2012г. "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства". Сейчас в перечне госорганов, чьи транспортные средства могут пользоваться спецсигналами, числятся 572 машины. Больше всего мигалок имеют ФСБ (197) и МВД (100).

Во время обсуждения Абызов заявил, что хотя игнорировать инициативу, поддержанную таким количеством людей, нельзя, в то же время наиболее остро проблема мигалок и в целом привилегированного проезда стоит в Москве и Санкт-Петербурге, тогда как жители других регионов с ней не сталкиваются.

Абызов поделился и своим личным опытом вождения. Министр рассказал, что сам в свободное от работы время сидит за рулем не только автомобиля, но и мотоцикла. Так, недавно будучи за рулем одного из своих байков, Абызов увидел, как по выделенной полосе проехала машина без мигалки и других спецобозначений. "Я остановился у поста ДПС и, не представляясь, разговорился с офицером. Я спросил его, почему он не остановил тот автомобиль, он же незаконно проехал. А он мне ответил: "А вы знаете, кто это поехал?.." Я ответил, что не знаю и знать не хочу", – сказал министр. По его мнению, бороться с привилегиями на дорогах для тех, кто не имеет на это разрешения, необходимо.

Сторону "Синих ведерок" представлял координатор движения Петр Шкуматов. Он назвал мигалку, вызывающую у простых водителей "волну ненависти", "символом индивидуализма и самообогащения". Замминистра внутренних дел Игорь Зубов в ответ заявил, что инициатива представляет собой "попытку разжечь социальную ненависть" и намекнул на события на Украине. Член президентского Совета по правам человека Иосиф Дискин назвал инициативу "ловлей блох", добавив, что в России есть более серьезные проблемы.

По итогам обсуждения Абызов предложил экспертам проголосовать за то, чтобы не рекомендовать правительству рассматривать петицию на предмет законодательного обеспечения и продолжить ее обсуждение на площадке Общественной палаты и правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения до конца года. С министром единодушно согласились.

"Нас фактически послали. Вся работа по сбору 100 тыс. голосов выброшена "ведро", – сказал РБК Шкуматов после заседания. Он добавил, что сегодняшнее решение означает "полный провал РОИ и предвыборных обещаний президента об открытости и демократии".

Петиция "Синих ведерок" была размещена на сайте РОИ 4 апреля 2013 г., почти сразу после того, как сайт начал работу. Необходимое количество голосов для дальнейшего рассмотрения экспертной группой, петиция набрала в марте этого года. Против нее высказались 327 человек. По мнению авторов инициативы, результатом запрета мигалок стало бы уменьшение количества заторов на дорогах.

Система РОИ была создана по указу президента. На этом ресурсе граждане могут регистрировать те или иные инициативы или голосовать за другие петиции. Набравшие за календарный год (или меньше) 100 тыс. голосов инициативы должны быть одобрены экспертной группой для последующего рассмотрения в правительстве, а потом в Госдуме. Однако с тех пор лишь одна петиция – "Мой дом – моя крепость", предлагающая разрешить защищать свое жилище с оружием, была поддержана рабочей группой и имеет шансы дойти до правительства. Две другие стотысячные петиции, которые касались ограничения стоимости автомобилей чиновников и антипиратского закона, не прошли экспертный фильтр. В ходе заседания рабочей группы в среду было решено, что петиции, набравшие за год больше 50 тыс. голосов, будут обсуждать на отдельном экспертном совете, на котором будет даваться заключение для экспертной рабочей группы.

Фарида Рустамова

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши