Общество, 14 мая 2015, 00:25

Эффект «Победы»

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Онлайн-сервисы по продаже авиабилетов фиксируют снижение цен на внутренние рейсы из Москвы. Такая тенденция видна в том числе на направлениях, где с 2014 года работает «Победа».

Дисконт в 50%

Стоимость билетов на маршрутах, по которым летает бюджетный перевозчик «Победа» (100-процентная «дочка» «Аэрофлота»), снизилась в среднем на 20%, сообщает РИА Новости со ссылкой на исполнительного директора Aviasales Максима Крайнова.

По словам Крайнова, стоимость билета в Волгоград упала на 56% — с 11 280 до 4900 руб. Летающие в Тюмень могут сэкономить на билетах почти 9000 руб. — по данным Aviasales, перелеты в этом направлении подешевели на 58% (с 14 890 до 6150 руб.). Билеты в Нижневартовск подешевели в два раза — с 14 000 до 6950 руб., а в Сургут стало дешевле летать на 38% (9740 против 15 730 руб.).

Гендиректор туристического сервиса «Туту.ру» Дмитрий Храпов также указывает на снижение средних цен на авиабилеты в Астрахань на 35% по сравнению с прошлым годом. «По ряду популярных направлений средние цены на билеты «Победы» в 2–3 раза ниже цен на авиабилеты всех остальных перевозчиков. Например, на первые майские праздники средние цены на авиабилеты в Астрахань и Волгоград с вылетом из Москвы снизились по сравнению с прошлым годом на 35 и 45% соответственно», — говорит Храпов (цитата по РИА Новости).

В тревел-агентстве Biletix РБК подтвердили, что маршруты, по которым летают лоукост авиакомпании, продаются по ценам ниже, чем год назад. По данным Biletix, средний чек на бюджетные рейсы снизился на 38,2% — если год назад показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 руб., то в 2015 году — 7141 руб. Агентство также отмечает рост доли продаж в лоукост-сегменте — так, в системе Biletix в марте-апреле доля продаж низкобюджетных авиакомпаний составила 4,6% против 0,8% за аналогичный период 2014 года.

По мнению генерального директора Biletix Александра Сизинцева, «столь резкий разворот связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов».

«Мы сравнили среднюю стоимость авиабилетов всех авиакомпаний, кроме «Победы», в период с 1 мая 2014 года по 1 ноября 2014 года — до запуска продаж на рейсы лоукостера и после — с 1 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года. По нашим данным, некоторые направления, куда стали летать самолеты «Победы», стали доступнее», — отметили в группе компаний Anywayanyday. По ее данным, средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Архангельск и обратно на сайте аnywayanyday.com снизилась на 31%, в Астрахань — на 27%, во Владикавказ — на 14%, в Волгоград — на 9%, Геленджик — на 15%, Екатеринбург — на 26%, Пермь — на 27%, Сочи — на 22%, Сургут — на 19%, Тюмень — на 33%, Уфу — на 11%. В то же время средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Анапу увеличилась на 9%, Белгород — на 6%, Махачкалу — на 18%, Нижневартовск — на 23%: эффект «Победы» сказался не на всех направлениях.

Взлет на низких ценах

В онлайн-агентстве OZON.travel считают, что появление лоукостера «Победа», «безусловно, дало возможность пассажирам летать дешевле». При этом клиенты дочерней структуры «Аэрофлота» могут довольствоваться только базовыми услугами, все остальное — звонок в контактный центр, внеочередной проход на посадку, выбор места в самолете, еда на борту и провоз багажа — остается платным.

«Поведение же остальных авиакомпаний нельзя однозначно напрямую связать только с ценовой политикой «Победы». Оно также сильно зависит от колебаний курсов валют, загрузкой направления и собственной маркетинговой политикой авиакомпаний. В ряде направлений, на которых летает «Победа», билеты классических регулярных перевозчиков даже существенно подорожали в течение года, несмотря на наличие «Победы», — рассказал Яковлев РБК.

В феврале лоукостер «Победа» оказался в центре внимания Федеральной антимонопольной службы по подозрению в ложной рекламе. Управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении компании по факту размещения недостоверной рекламы перелетов в Москву за 999 руб. «Эта стоимость — 999 руб. — указана крупным шрифтом. Очень мелким шрифтом на наружных рекламных носителях — почти не видно, сбоку, на не контрастном фоне — указано, что данный тариф указан без стоимости сбора», — сообщила агентству ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина. По ее словам, при покупке билета выяснилось, что стоимость билета составляет 1999 руб., не считая сбора в размере, превышающем 500 руб. Таким образом, по ее словам, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб.

В пресс-службе компании назвали претензию ФАС необоснованной. «Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — заявила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

После этой истории перевозчик объявил грандиозную распродажу, предлагая билеты по ряду направлений за 99 руб. без учета налогов и сборов. По такой цене был шанс слетать в Архангельск, Белгород, Нижневартовск, Пермь, Уфу, Тюмень и Волгоград с 17 февраля по 28 марта.

«Авиакомпания будет придерживаться выбранной ценовой политики. По-прежнему пассажирам будет предлагаться самостоятельно контролировать итоговую стоимость перелета за счет отдельной стоимости услуг. В базовый тариф включен перелет, перевозка в багажном отсеке багажа до 10 кг и вещей из перечня ФАП в салоне, — заявил представитель компании. — Также по‑прежнему на любом направлении будет минимальная стоимость билета 999 руб. с учетом такс и сборов. Однако количество таких билетов напрямую зависит от спроса на направление, от загрузки рейса».

Крымская история

«Победа» стала преемником первого лоукостера «Аэрофлота» — «Добролета». Лоукостер был наказан за полеты в Крым.

Первый рейс перевозчик выполнил 1 декабря в Волгоград из московского Внуково, который стал ее базовым аэропортом. «Победа» осуществляет полеты из Москвы в Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Сургут, Архангельск, Астрахань, Владикавказ, Махачкалу, Уфу и Тюмень. В марте лоукостер открыл продажу билетов в Сочи, Анапу и Геленджик из Москвы.

С начала мая авиакомпания начала выполнять прямые рейсы в Сочи из Архангельска, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Кирова, Магнитогорска, Нижневартовска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Ульяновска и Уфы, а с 25 мая лоукостер открывает еженедельные прямые рейсы Махачкала — Сочи.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом