Пандемия коронавируса, 14 мая 2020, 14:41

Росавиация обяжет пассажиров самолетов летать в масках

Согласно проекту Росавиации, пассажиры должны будут носить маски и перчатки в течение всего полета. Бортпроводника можно будет позвать только при острой необходимости, а ходить по салону разрешат только в туалет
Читать в полной версии
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Росавиация подготовила проект поэтапного снятия ограничений для авиаотрасли, введенных из-за COVID-19, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на ведомство.

Проект предполагает три этапа. На первом для пассажиров могут ограничить перемещения по салону и вызов бортпроводника. В проекте указывается, что его можно вызвать только в случае возникновения неразрешимой ситуации, влияющей на безопасность полета или состояние здоровья, и при угрозе для жизни.

Кроме того, пассажиров предлагается не пускать в самолет в верхней одежде. «Верхнюю одежду надлежит упаковать в пластиковый пакет, затем, по проходу к месту, поместить на полку для ручной клади и не доставать все время нахождения на борту», — говорится в тексте проекта.

План также предполагает запретить перемещения по салону самолета, кроме походов в туалет. На все время полета будет сохраняться режим «пристегните ремни». Помимо прочего пассажиров могут обязать в течение всего полета носить маски и перчатки, а места в самолете они будут занимать с учетом социальной дистанции. «Посадка пассажиров на борту производится с соблюдением необходимой дистанции: при расстановке кресел по три в ряд — не занимается среднее кресло, при расстановке кресел по два в ряд — в шахматном порядке», — говорится в тексте проекта.

В Utair сообщили, что поддерживают намерение Росавиации ввести средства индивидуальной защиты для пассажиров в период пандемии. Сейчас компания прорабатывает варианты обеспечения всех рейсов так, чтобы чтобы это не оказало влияния на цену билета.

«Я считаю, с точки зрения перспектив авиации и стоимости авиабилета — это [рассадка пассажиров с учетом дистанции] невыполнимое требование, потому что оно приведет к резкому увеличению практически вдвое стоимости авиабилетов», — сказал РБК главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, комментируя положение о социальной дистанции.

По его словам, пассажиру придется больше платить за билеты с учетом стоимости пустующего места. А на фоне снижения платежеспособности населения рост цен на билеты приведет к тому, что у авиакомпаний будет меньше клиентов.

«Это путь в никуда, это только ускорит процесс банкротства компаний, сотни тысяч людей потеряют работу. Не думаю, что в этом кто-то заинтересован», — добавил эксперт. При этом он отметил, что даже рассадка через одно место не обеспечивает соблюдение социальной дистанции, так как это меньше 1,5 м.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, соблюдение социальной дистанции в самолете пока не повлияет на стоимость билетов. Он сообщил, что, по некоторым оценкам, сейчас на рейсах в среднем занято порядка 27% кресел. «При сегодняшней загрузке, когда на блоке из трех кресел сидит два человека — у окна и у прохода, а между ними — никого, это не затруднительно. Более того, рассаживать через ряд тоже предполагается возможным», — пояснил эксперт.

Однако на чартерных рейсах, где необходима высокая загрузка, авиакомпаниям придется повышать тарифы, чтобы окупить рейс. «Стоимость может вырасти на треть, потому что ровно на столько сокращается количество кресел в обычном среднемагистральном самолете», — отметил он.

В конце апреля глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что власти точно введут меры по защите органов дыхания и рук пассажиров, а также потребуют постоянно дезинфицировать салоны самолетов и обеззараживать воздух внутри них. Из-за распространения коронавируса Россия в конце марта приостановила международное авиасообщение. Исключением стали только вывозные рейсы для россиян, застрявших за рубежом в связи с COVID-19.

Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Пять заповедей антикризисного пиарщика: как выиграть информационную войну
Pro
Как принять на работу иностранца и избежать штрафа на 1 млн рублей
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход