Двое американцев признались в организации побега экс-главы Nissan Гона
Ветеран спецназа США Майкл Тейлор и его сын Питер признали вину в организации побега бывшего главы автомобилестроительного альянса Renault — Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона из Японии в 2019 году. Об этом сообщает Kyodo.
В понедельник в Токио прошло первое судебное заседание по обвинению Тейлоров. 60-летний ветеран и его 28-летний сын признались, что организовать побег находившегося под залогом в Японии Гона их попросила жена топ-менеджера.
Согласно судебным документам, Тейлоры помогли Гону сбежать из отеля в токийском районе Минато и переправили его сначала в другую гостиницу столицы, а затем в отель в префектуре Осака. Спрятав бывшего главу концерна в коробке, американцы прошли контроль службы безопасности аэропорта Кансай и на частном самолете доставили его в Турцию, откуда Гон вылетел в Ливан, гражданином которого является.
Как отмечает агентство, Тейлорам было известно, что Гону, по условиям освобождения под залог, запрещено покидать Японию.
Тейлоров арестовали в США в мае 2020 года по запросу Японии через Интерпол. Те попытались оспорить арест, однако суд Бостона признал, что они находились в сфере японской юрисдикции, и постановил выдать обоих Токио. В марте 2021 года бывшего спецназовца и его сына экстрадировали в Японию, где сразу же взяли под стражу. По данным следствия, за организацию побега Гона американцы получили вознаграждение в размере $1,3 млн.
Карлоса Гона задержали в Японии в ноябре 2018 года. Его обвинили в сокрытии доходов на $80 млн, а также в списании личных убытков на компанию Nissan на сумму $16 млн. В марте 2019-го Гона отпустили под залог в $8 млн — он должен был находиться под домашнем арестом в своих апартаментах в одном из отелей Токио.
В конце декабря 2019 года стало известно, что Гон тайно покинул страну и перебрался в Ливан (у бывшего топ-менеджера гражданство трех стран — Франции, Бразилии и Ливана).
Сам Гон свою вину отрицал, однако признал незаконность побега. В этом он обвинил правоохранительную и судебную систему Японии. По словам экс-главы автоконцерна, только вынесение обвинения заняло 14 месяцев. 65-летний Гон заявил, что весь судебный процесс занял бы около десяти лет, которые не смог бы прожить под домашним арестом. Кроме того, он заявлял, что прокуратура добивалась от него признательных показаний, угрожая семье.
Бывший топ-менеджер сообщал, что о побеге не знали ни члены его семьи, ни адвокаты. По оценкам Bloomberg, Гон потратил в общей сложности на организацию этого мероприятия около $15 млн. Со времени ареста в 2018 году его состояние сократилось с $120 млн до $70 млн.