Общество, 14 июл 2006, 14:13

В Москве станет платным проезд грузовых машин

В Москве будет взиматься плата с владельцев и пользователей автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по дорогам города. Как сообщили РБК в столичном правительстве, соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков.
Читать в полной версии

Согласно документу, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города совместно с Департаментом транспорта и связи поручено в течение двух месяцев разработать технико-экономическое обоснование взимания платы с водителей, перевозящих тяжеловесные грузы на своих автомобилях.

В документе отмечается, что такое решение принято "в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы по улично-дорожной сети города Москвы". Также во втором полугодии 2006г. будут разработаны тарифы за провоз тяжелого груза на личном транспорте по городским магистралям.

Ранее платным для проезда грузового транспорта был только центр города, поделенный на четыре тарифные зоны. Водителям грузовиков приходилось платить за въезд в пределы Малого кольца МЖД, Садового кольца и в пределы Китай-города.

Следует заметить, что тяжелая транспортная обстановка на дорогах столицы давно находится в поле зрения московских властей. Ранее предлагались разные решения этой проблемы. Так, долгое время был закрыт свободный проезд в центр грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 7 тонн. Однако в феврале с.г. правительство Москвы разрешило большим грузовикам передвигаться по центру города, но только в ночное время. Но зимнее послабление жестких мер оказалось кратковременным. Теперь платить придется всем и в любое время суток.

Меры по ограничению въезда автотранспорта в мегаполисы весьма популярны не только в России. Так, власти Лондона взимают плату со всех автолюбителей, желающих проехать по центральной части города. По мнению мэра Лондона Кена Ливингстона, эта мера позволяет резко сократить число автомобилей в центре британской столицы. Как утверждают дорожные службы, средняя скорость движения машин до введения платного проезда составляла в центре английской столицы не более 16 километров в час.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России