Общество, 14 июл 2009, 19:15

Большинство россиян не будут брать кредит в ближайшее время

Подавляющее большинство граждан РФ не планируют в ближайшие полгода брать кредит, причем с 2006г. таких респондентов стало больше (с 85% до 93%). При этом, доля россиян, считающих, что сейчас плохое время, для того чтобы брать кредиты, с апреля с.г. снизилась с 80% до 75%. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Только 7% россиян собираются брать в долг деньги у банка: из них 2% - на автомобиль, по 1% - на недвижимость, ремонт квартиры или дома, мебель, аудио-, видео- и бытовую технику, неотложные нужды и другое.

Каждый третий (32%) россиянин знает о мерах государственной поддержки граждан, имеющих непогашенные кредиты. При этом доля таких респондентов наиболее высока среди тех, кто является должником перед банком (49%).

Однако 64% респондентов ничего неизвестно о мерах государственной поддержки граждан, имеющих непогашенные кредиты. Как правило, это те, у кого нет непогашенных кредитов (70%). Из 49% должников, знающих о государственной поддержке, 2% пользуются этой помощью, а 47% - нет.

Главная причина, по которой должники не пользуются государственной поддержкой по выплате кредита, - отсутствие в необходимости этой помощи, ее указывают 28% россиян. При этом 18% респондентов указывают на недостаток информации об этих мерах, а 17% не попадают в категории граждан, имеющих право на поддержку.

Около 14% опрошенных сообщают, что не нуждаются в этой помощи, так как выплатили большую часть долга, 11% хотят как можно скорее погасить кредит, 10% респонентов полагают, что все государственные программы поддержки - обман. Среди прочих причин указываются неподходящие условия помощи (8%) и отсутствие доверия к банковской системе (3%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 июня 2009г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу