Общество, 14 июл 2014, 01:24

Хозяин кольца

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Официального перевозчика на строящемся Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) выберут в сентябре. Максимальная сумма контракта сохранится на уровне 58,1 млрд руб.

Конкурс на выбор перевозчика на строящемся Малом кольце МЖД перенесен на сентябрь, следует из документов, размещенных на сайте госзакупок. Заявки участников будут рассмотрены 4 сентября, а итоги подведены 9 сентября. Ранее выбрать оператора планировалось в мае. Как пояснил РБК отвечающий за госзакупки менеджер Московского метрополитена (организатор конкурса), конкурс был перенесен из-за изменений в технической документации проекта. Максимальная стоимость контракта осталась прежней — 58,1 млрд руб.

Московский метрополитен будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд руб. в течение 15 лет, следует из документов. Из них 1,2 млрд руб. пойдет на обновление подвижного состава (около 300 вагонов).

Город будет платить определенную сумму, за нее перевозчик должен будет купить подвижной состав и соблюдать график движения, объяснил РБК заместитель гендиректора МКЖД Алексей Зотов. Поезда МКЖД должны работать, как метро, то есть ходить регулярно и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению, говорит Зотов. По его словам, в поставках подвижного состава участвуют Siemens, Alstom и Bombardier.

Глава представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев подтвердил интерес к конкурсу. Siemens планирует поставить Москве скоростной поезд «Ласточка», который производится совместно с заводом «Уральские локомотивы». Представитель Alstom не был доступен для комментария.

Участвовать в конкурсе будут и российские компании: ОАО «Центральная ППК» (ЦППК, «дочка» РЖД), ООО «Аэроэкспресс» и ООО «РЭКС» (СП «Аэроэкспресса» и ЦППК), рассказал РБК источник в ЦППК. Представитель перевозчика сказал, что ЦППК будет участвовать в конкурсе. В начале июля компания заключила соглашение с «Трансмашхолдингом» на разработку скоростных электричек нового поколения, конкуренток «Ласточке», говорил представитель ЦППК на прошлой неделе. Представители «Аэроэкспресса» и РЭКС отказались комментировать возможное участие компаний в тендере.

Кроме того, 1 октября будет выбран подрядчик для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Московского кольца. Заказчик ТПУ — совместное предприятие РЖД и правительства Москвы — ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Стоимость контракта на 32 ТПУ — 18,2 млрд руб., следует из конкурсной документации.

В 2013 году Научно-проектный институт Генплана прогнозировал пассажиропоток на Малом кольце в 285 млн пассажиров в год, столько же ездит по кольцевой линии метро. Всего на Малое кольцо планируется потратить 54,8 млрд руб., рассказал представитель РЖД. Более 90% — средства федерального бюджета, РЖД потратили около 1 млрд руб. на проект. Движение по МК МЖД планируется запустить в начале 2016 года.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания