Общество, 14 июл 2014, 01:24

Старье пока берут

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.RU

Рынок подержанных машин в первом полугодии замедлил темп роста до 11%. Этот сегмент авторынка будет падать следом за продажами новых машин, но с отсрочкой в полгода.

Рынок подержанных автомобилей за январь—июнь 2014 года вырос на 11%, до 2,9 млн машин, рассказал РБК исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. За первые четыре месяца продажи увеличились на 16,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные агентства.

Он объясняет перемены в потребительском поведении покупателей снижением доходов и сменой приоритетов тех, кто задумывается о приобретении автомобиля. Многие решили отложить смену машины на пару лет. «Тот, кто покупает новую машину, обычно продает старую», — рассуждает аналитик.

Изменения в поведении покупателей подержанных машин в Москве и Санкт-Петербурге отмечает и директор отделения подержанных автомобилей «Рольф Bluefish» Алексей Баринов. Он видит серьезный рост таких продаж у официальных дилеров. В Европе показатели продаж подержанных к новым у дилеров — 50 на 50, крупные города России через несколько лет приблизятся к этому показателю, полагает он.

За первое полугодие «Рольф Bluefish» увеличил продажи подержанных автомобилей на 30%, до 9955 единиц. Группа «Автоспеццентр» за полгода увеличила продажи подержанных машин на 53%, до 3939 автомобилей, рассказал РБК директор по продажам подразделения «Автомобили с пробегом» Дмитрий Бабарыкин. «Автомир» за полгода продал 6292 автомобиля на вторичном рынке, на 16,7% больше, чем за тот же период прошлого года, рассказал директор отделения подержанных автомобилей компании Александр Чухнов.

Рост продаж подержанных машин связан с девальвацией рубля весной и, как следствие, смещением спроса с новых машин на свежие экземпляры с вторичного рынка после повышения производителями цен на новые машины, рассуждает Бабарыкин. Он ждет роста продаж своей компании на 25—30% к концу года.

В регионах покупатели чаще спрашивают машины из trade in. Спрос там вырос по отношению к продажам в Москве и Петербурге за шесть месяцев 2014 года на 10%. Больше всего было продано трех-пятилетних машин средней стоимостью 300 тыс. руб., говорит Чухнов. Лидером по продажам за первое полугодие в АСЦ стал Nissan Qashqai, на втором месте — Audi A4, и третью ступень занимает KIA C’eed, неплохо продаются премиальные бренды, отмечает Бабарыкин.

Рынки новых и подержанных легковых машин развиваются не синхронно, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Новые автомобили могут терять в продажах, в то время как подержанные еще будут расти, говорит он. Затем ситуация начнет выравниваться: на оба рынка действуют одни и те же факторы, но с некоторой задержкой во времени, рассуждает Беспалов.

Заметное различие в динамике рынков новых и подержанных машин Удалов объясняет несколькими причинами. Прежде всего на вторичном рынке появились модели бюджетного сегмента, представленные производителями в последние годы, — Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Vokswagen Polo. Многие покупатели, чувствуя ухудшение макроэкономической ситуации, не решаются тратиться на новую машину, а покупают подержанную с достаточным уровнем комфорта и по приемлемой цене.

По прогнозу «Автостата», вторичный рынок в этом году сохранится на уровне 2013 года — 5,8 млн единиц. В 2009 году, когда рынок новых автомобилей сократился на 50%, вторичный рынок просел только на 20%, напомнил Удалов.

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщила на этой неделе Ассоциация европейского бизнеса.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой