Общество, 14 авг 2009, 11:25

Лекарства будут продавать в супермаркетах

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) предлагает продавать безрецептурные лекарственные препараты в обычных продуктовых магазинах. Как пишет сегодня "РБК daily" со ссылкой на нескольких участников фармацевтического рынка, предложение Минпромторга зарегистрировано в аппарате правительства 27 июля 2009г.
Читать в полной версии

Концепция подписана заместителем главы Минпромторга Андреем Дементьевым. Автор документа предлагает существенно расширить перечень хозяйствующих субъектов, имеющих право на осуществление фармацевтической деятельности в составе закупки и розничной продажи лекарственных средств и сопутствующего ассортимента, и внести дополнения и изменения в соответствующие законодательные акты.

По данным издания, документ предполагает, что в универсальном магазине может быть создан "аптечный отдел", а именно "необособленная часть торгового зала с расположенными на ней стеллажами с медикаментами". В таком отделе магазины получат возможность торговать безрецептурными лекарственными препаратами "повседневного массового спроса", витаминами, лечебной косметикой, товарами для здоровья и биологически активными добавками. Все это, по идее авторов концепции, обеспечит доступность лекарств для населения: покупатели получат возможность приобрести необходимые лекарства в том же месте, где и продукты питания. В Минпромторге "РБК daily" получить комментарий не удалось.

Авторы документа приводят в пример США, Венгрию, Данию, Италию, Израиль, Польшу, Швецию и другие страны, где разрешено торговать безрецептурными лекарствами в неспециализированных торговых точках. Однако участники фармрынка опасаются, что в результате количество фальсифицированных лекарств возрастет в разы. Кроме того, аптеки начнут терять покупателей самого рентабельного товара, что приведет к их разорению. В то же время опрошенные "РБК daily" фармпроизводители отметили, что для них идея Минпромторга выгодна, так как дает возможности расширения базы розничных точек, в которых может быть представлена их продукция.

Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха