Общество, 14 авг 2009, 11:25

Лекарства будут продавать в супермаркетах

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) предлагает продавать безрецептурные лекарственные препараты в обычных продуктовых магазинах. Как пишет сегодня "РБК daily" со ссылкой на нескольких участников фармацевтического рынка, предложение Минпромторга зарегистрировано в аппарате правительства 27 июля 2009г.
Читать в полной версии

Концепция подписана заместителем главы Минпромторга Андреем Дементьевым. Автор документа предлагает существенно расширить перечень хозяйствующих субъектов, имеющих право на осуществление фармацевтической деятельности в составе закупки и розничной продажи лекарственных средств и сопутствующего ассортимента, и внести дополнения и изменения в соответствующие законодательные акты.

По данным издания, документ предполагает, что в универсальном магазине может быть создан "аптечный отдел", а именно "необособленная часть торгового зала с расположенными на ней стеллажами с медикаментами". В таком отделе магазины получат возможность торговать безрецептурными лекарственными препаратами "повседневного массового спроса", витаминами, лечебной косметикой, товарами для здоровья и биологически активными добавками. Все это, по идее авторов концепции, обеспечит доступность лекарств для населения: покупатели получат возможность приобрести необходимые лекарства в том же месте, где и продукты питания. В Минпромторге "РБК daily" получить комментарий не удалось.

Авторы документа приводят в пример США, Венгрию, Данию, Италию, Израиль, Польшу, Швецию и другие страны, где разрешено торговать безрецептурными лекарствами в неспециализированных торговых точках. Однако участники фармрынка опасаются, что в результате количество фальсифицированных лекарств возрастет в разы. Кроме того, аптеки начнут терять покупателей самого рентабельного товара, что приведет к их разорению. В то же время опрошенные "РБК daily" фармпроизводители отметили, что для них идея Минпромторга выгодна, так как дает возможности расширения базы розничных точек, в которых может быть представлена их продукция.

На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше
Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма