Общество, 14 авг 2009, 16:39

Авиабилеты на внутренние рейсы будут оформлять на русском языке

Генеральная прокуратура РФ потребовала признать незаконным использование английского языка и латиницы при оформлении авиакомпаниями электронных билетов на внутренние рейсы. Об этом сообщили сегодня в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ.
Читать в полной версии

В частности, в ходе проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой по поручению Генпрокуратуры РФ, было установлено, что ряд авиаперевозчиков представляют в маршрутных квитанциях электронных авиабилетов информацию о дате полета, пункте пребывания, виде тарифа, фамилии пассажира и др. на английском языке, а также с использованием латинского алфавита.

По мнению Генпрокуратуры РФ, это создает определенные трудности пассажирам в прочтении билетов, а также нарушает их права. Таким образом, нарушается федеральный закон "О государственном языке" и закон РФ "О защите прав потребителей". Требования Генпрокуратуры, в частности, касаются таких компаний, как "Трансаэро", "Аэрофлот - российские авиалинии", "Авиакомпания "Московия", "ВИМ-АВИА", "Авиапредприятие "Газпромавиа" и "Авиакомпания "РусЭйр".

По требованию органов прокуратуры, "Аэрофлот" произвел доработки программного обеспечения системы продаж для формирования и распечатки двуязычной маршрутной квитанции. В настоящее время оно вводится в эксплуатацию во всех точках продажи билетов на территории России. Аналогичные меры принимают "РусЭйр" и "ВИМ-АВИА".

"Трансаэро", "Московия" и "Газпромавиа" не исполнили законные требования прокуратуры об оформлении маршрутных квитанций электронных билетов на внутренние рейсы на русском языке. В связи с этим в суды направлены исковые заявления о признании их действий незаконными. Развитие ситуации находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В свою очередь в заявлении "Трансаэро" отмечается, что на обращение Московской межрегиональной транспортной прокуратуры авиакомпания своевременно дала ответ, в котором аргументированно, со ссылкой на нормативные акты РФ, доказывалось, что существующая в компании практика оформления электронных билетов не нарушает действующего российского законодательства.

"Одновременно в авиакомпании была начата работа по совершенствованию ее программного продукта. Эта работа завершена и сейчас проходит тестирование в компании - поставщике программного обеспечения (SITA). В скором времени пассажиры внутренних рейсов "Трансаэро" смогут получать тексты маршрутных квитанций к электронным билетам на русском языке", - подчеркивается в официальном заявлении авиаперевозчика.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору