Общество, 14 авг 2013, 13:41

Крупнейшие российские СМИ переключаются на регионы

Ведущие информационные агентства России намерены уделять больше внимания региональным новостям. Новый тренд уже потребовал от них смены бизнес-моделей и перестройки схемы работы на местах. Будущее же региональной журналистики принадлежит блогерам, уверены эксперты журнала "Компания".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В статье, опубликованной в свежем номере делового еженедельника, говорится о том, что нацеленность федеральных изданий на "немосковские" новости сегодня является одной из наиболее востребованных и экономически эффективных стратегий развития СМИ. Таковы выводы по итогам недавно состоявшегося в Совете Федерации круглого стола "Федеральные СМИ в регионах: новая модель, новая аудитория, вопросы кибербезопасности", участие в котором приняли РИА "Новости", РБК, "Интерфакс", ООО "Айньюс", "Комсомольская правда", ИТАР-ТАСС, "Рамблер-Афиша-СУП", а также интернет-медиа и блогеры из Livejournal и SmartNews.

Согласно составленному Институтом приоритетных региональных проектов рейтингу, сегодня лидерами по освещению местных новостей в интернете являются сайты "Комсомольской правды", SmartNews и "Московского комсомольца". Показательно, что на втором месте оказался молодой сайт региональных новостей.

"Корреспондентов мы набираем – у нас порядка 150 человек, около 60 корпунктов. А вот многочисленные авторы к нам приходят сами. Сегодня число авторов, зарегистрированных на сайте издания, превысило 20 тыс. Портал построен таким образом, что любой автор может стать участником производства контента", – рассказал главный редактор SmartNews Сергей Яковлев.

Об интересе к сектору региональных новостей со стороны крупных медиахолдингов свидетельствует недавняя скупка местных СМИ медиамагнатом Виктором Шкулевым ("Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп"). В марте этого года в состав этой бизнес-империи вошли городской сайт Екатеринбурга Е1 и новосибирская группа сайтов "Независимые городские сайты", работающая в Красноярске, Омске, Барнауле, Кузбассе. Сумма сделки неизвестна, но порядок цифр составляет десятки миллионов долларов.

"Очевидно, что в выигрыше окажутся те игроки рынка, которые не только сумеют вовремя застолбить площадку в регионах, но также выберут оптимальную бизнес-модель для своего развития. В этом смысле новые и молодые издания даже имеют некоторое преимущество перед ветеранами рынка, - пишут эксперты журнала "Компания". – Последним предстоит еще реформировать старые громоздкие структуры, в то время как стартапы располагают возможностью изначально выстроить свою работу, опираясь в том числе на тех же блогеров".

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива