Общество, 14 авг 2014, 01:25

«Добролет» не уйдет

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета». Об этом заявил вчера на телефонной конференции для инвесторов замгендиректора «Аэрофлота» по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель «Аэрофлота». Обойти санкции компания думает, передав бизнес «Добролета» новой «дочке» или одной из существующих дочерних компаний.

В начале июня «Добролет» полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канада включили лоукостер в свои санкционные списки, после чего «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов менеджмент компании, рассказали источники РБК.

Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка, и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», сообщил представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.

На телефонной конференции говорилось, что «Аэрофлот» рассматривает два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть «Добролета» — пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал «Аэрофлот» на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, «Аэрофлот» планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня «Аэрофлот».

Списания «Добролета»

Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд руб., сообщил вчера инвесторам менеджмент «Аэрофлота». Реальные потери меньше: за первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них на операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.), рассказал представитель «Аэрофлота». Для «Аэрофлота» цифры незначительны, отмечает аналитик Сбербанк CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд руб.

Кому самолеты?

Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель «Аэрофлота».

«Добролет» подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма — возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под «Добролет» самолетов половина была оформлена на «Аэрофлот» (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на «Добролет», эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.

Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с «Добролетом», но не стал комментировать сумму страхового депозита. «Аэрофлот» правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна при условии строгого контроля за расходами.

 

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Я к вам по рекомендации»: как обеспечить себе постоянный поток клиентов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя