Общество, 14 авг 2014, 07:28

Данные о пользователях Wi-Fi обойдутся ресторанам в «несколько долларов»

Вступившее в силу постановление правительства №758 обязывает владельцев точек доступа к Wi-Fi хранить информацию о том, чем пользователи занимаются в Интернете. Но даже для площадок с огромным трафиком, таких как метрополитен, хранение обойдется максимум в несколько тысяч долларов в месяц, подсчитал для РБК оператор дата-центров Acronis.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Владельцам бесплатных Wi-Fi точек придется хранить в течение полугода данные об устройствах пользователей и их активности в Интернете, объяснял замглавы Роскомнадзора Максим Ксендзов. Он пообещал, что Роскомнадзор в ближайшие дни выпустит пояснения, как именно будет работать этот механизм и какие данные нужно сохранять. Само постановление об этом вступило в силу 13 августа, но дата, начиная с которой потребуется хранить данные, еще не определена.

Москвичи активно пользуются бесплатным Wi-Fi в метро — к нему подключаются 18% пассажиров тех линий, где эта услуга уже работает, рассказал РБК представитель компании «Максима Телеком», выигравшей тендер метрополитена на оснащение вагонов Интернетом. То есть речь идет о более 400 тыс. человек, которые совершают свыше 500 тыс. подключений и передают в среднем около 9 Тб данных в день, подсчитал он.

В столичных ресторанах Ragout бесплатным Wi-Fi пользуется почти каждый посетитель — в среднем около 600 человек в день, рассказывает совладелец ресторанов Семен Крымов. По его словам, рестораны подключены к Интернету по безлимитным тарифам и не считают, какой объем данных передают посетители. «Собирать с людей информацию и предоставлять доступ в Интернет — не мой бизнес. Я предоставляю Wi-Fi как салфетки к блюду. Трачу на эту услугу какие-то деньги, но взамен получаю некоторую лояльность и комфорт посетителей», — говорит Крымов.

В аэропорту Внуково бесплатным Wi-Fi от «МегаФона» пользуются нечасто, рассказал представитель оператора Павел Ларин: в аэропорт каждый день приезжают свыше 10 тыс. клиентов оператора, а к Wi-Fi подключаются «несколько десятков». По его словам, при подключении к Wi-Fi пассажир, ожидающий рейс, в среднем передает и получает около 30 Мб, а через сотовую связь — больше 200 Мб. Ларин объясняет, что скорости передачи данных через LTE хватает, чтобы загрузить музыку или даже фильм для дальнего перелета.

Владельцев Wi-Fi точек обязали хранить данные о том, на какие сайты ходят пользователи и какими устройствами они пользуются, но не скачанную информацию, например фото или видео. Первый тип данных — это примерно 0,01% от интернет-трафика, считают в компании Acronis, операторе дата-центров.

Например, 9 Тб ежедневного пользовательского трафика в метрополитене дают 0,5—1 Гб логов, то есть записей о том, чем и на каких сайтах эти пассажиры занимались в метро, говорит вице-президент по разработке облачных решений Acronis Иван Луковников: чтобы хранить пользовательские логи за полгода, достаточно 200 Гб данных. Чтобы хранить эти данные самостоятельно, оператору Wi-Fi доступа в Интернете понадобится хранилище объемом не больше 1 Тб. При хранении такого объема информации в дата-центрах придется платить в месяц от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Ресторанам с несколькими сотнями и даже тысячами соединений через Wi-Fi в день на хранение пользовательских логов придется тратить в месяц буквально несколько долларов, добавил Луковников.

Ирина Юзбекова, Роман Дорохов

Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Дешевое кино. Как Уоррен Баффет потерял $1,5 млрд на Paramount
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
«Счета обнулят». Как инвестору избежать блокировок на западных биржах
Pro
Признаки токсичного лидера: каких стратегий поведения стоит избегать
Pro
«Лучшая сделка за 30 лет карьеры». Почему цены на медь бьют рекорды
Pro
В России обсуждают прогрессивный налог. Работает ли он за рубежом
Pro
«Расплата за годы ошибок». Снизится ли рекордная инфляция 70% в Турции