Общество, 14 авг 2014, 08:10

Новые требования грозят парализовать работу московских автошкол

Новые требования ГИБДД могут парализовать деятельность московских автошкол: большинство из них (в столице их более 350) не имеют площадок требуемого размера, пишет газета «Коммерсантъ».
Читать в полной версии
Фото: Lori

Согласно приказу Министерства образования и науки, автошкола должна иметь площадку для вождения площадью не менее 0,24 га, оборудованную светофором, дорожными знаками и пешеходным переходом. Классы для теоретических занятий должны быть оснащены интерактивными досками и мультимедийной техникой. Приказ вступил в силу 12 августа.

На следующий день представители автошкол, ГИБДД, Министерства образования и науки провели совместное совещание. Участники отметили, что большая часть столичных автошкол не имеет своих площадок, а берет их в пользование у управ или в аренду у автокомбинатов, автобусных парков и других структур, но полноценных договоров аренды у многих нет. По их прогнозам, большинство автошкол ждет разорение.

Представитель УГИБДД Москвы Илья Молодцов заявил, что с 12 августа Госавтоинспекция прекратила регистрацию новых групп курсантов, так как автошколы не имеют права преподавать без заключения ГИБДД о соответствии новым требованиям. Доучивать ранее набранных учеников пока разрешено.

Представители автошкол заметили, что в первой версии приказа Минобразования требований к площадкам не было, и попытались выяснить, откуда оно появилось. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева пояснила, что это инициатива Минюста. «Мы сопротивлялись этому, сколько было мочи», — оправдывалась она.

В Минюсте автором идеи назвали образовательное ведомство. Требование к площадкам «формулировалось Минобрнауки на основе проведенного МВД анализа», заявили там.

По итогам совещания стало ясно, что оперативно решить проблему невозможно. Представитель Минобрнауки Лариса Шмелькова заявила, что есть поручение правительства РФ «проработать вопрос» о так называемых центрах коллективного пользования — площадках, где будут работать несколько автошкол. Ведомство готовит письмо в правительство Москвы с просьбой выделить земли под такие центры.

Новые требования к автошколам являются частью большой реформы образования водителей, запущенной в 2011 году. Теперь водители могут получать права 16 различных категорий и подкатегорий (с 1 апреля 2014 года) и сдавать экзамены на автомобилях с «автоматом».

Руководитель Северо-западной ассоциации автошкол Владимир Якименко сообщил «Ъ», что в Санкт-Петербурге «вопрос решен на 70%». «У нас вопросы земли решаются менее болезненно, да и тема эта обсуждается уже несколько лет, все подготовились заранее», — пояснил он.

В Краснодарском крае из-за новых правил временно приостановили набор все автошколы, сообщило 13 августа РБК-Кубань. В краевом ГИБДД агентству заявили, что Минобрнауки не предусмотрело переходный период. «12 августа закон вступил в силу, и автошколы обязаны ему подчиняться. Без выданного нами сертификата они не могут обучать. Чтобы получить документ, школы должны привести свою материально-техническую базу в соответствие с законом и написать нам заявку. После этого комиссия проведет оценку и выдаст сертификат», — рассказали в ГИБДД Краснодарского края.

Материал подготовила Марина Магай

Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы