Общество, 14 авг 2017, 14:43

Севшее на мель судно заблокировало второй по величине порт Европы

Трафик грузовых судов между Северным морем и портом Антверпена полностью остановлен из-за севшего на мель контейнеровоза CSCL Jupiter
Читать в полной версии
Фото: страница Dirk V. в twitter

Шедший под флагом Гонконга контейнеровоз CSCL Jupiter по пути из Антверпена (Бельгия) в Гамбург сел на мель в голландских территориальных водах в эстуарии реки Шельда, сообщает портал World Maritime News со ссылкой на Агентство по управлению водными ресурсами Нидерландов (Rijkswaterstaat).

Огромное судно, длиной 366 м и водоизмещением свыше 150 тыс. т, заблокировало движение крупных судов, перекрыв вход и выход в порт Антверпена, лежащий почти в 90 км от Северного моря и связанный с ним Шельдой.

«Движение судов полностью остановлено», — говорится в сообщении администрации антверпенского порта.

Запись в facebook

Пяти отправленным на помощь CSCL Jupiter буксирам не удалось снять судно с мели. Эксперты предполагают, что порт Антверпена останется заблокированным как минимум до вечернего прилива, что приведет к серьезным потерям.

«Для порта Антверпена это небольшая катастрофа, мы понимаем экономическую сторону вопроса, но безопасность для нас превыше всего», — заявил бельгийскому изданию De Standaard представитель Rijkswaterstaat.

Порт Антверпена входит в двадцатку крупнейших в мире, а в Европе по объему перевалки грузов уступает только порту Роттердама. В 2015 году общий грузооборот порта Антверпена, по данным AAPA, превысил 208 млн т, а контейнерооборот — 9,65 млн TEU (twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения, основанная на объеме 20-футового контейнера).

Для сравнения, грузооборот порта Новороссийска оценивался AAPA в 2015 году в 73,3 млн т, а контейнерооборот порта Санкт-Петербурга — в 1,715 млн TEU.

Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Четыре шага, которые помогут наладить работу со стейкхолдерами
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»