Общество, 14 авг 2017, 14:43

Севшее на мель судно заблокировало второй по величине порт Европы

Трафик грузовых судов между Северным морем и портом Антверпена полностью остановлен из-за севшего на мель контейнеровоза CSCL Jupiter
Читать в полной версии
Фото: страница Dirk V. в twitter

Шедший под флагом Гонконга контейнеровоз CSCL Jupiter по пути из Антверпена (Бельгия) в Гамбург сел на мель в голландских территориальных водах в эстуарии реки Шельда, сообщает портал World Maritime News со ссылкой на Агентство по управлению водными ресурсами Нидерландов (Rijkswaterstaat).

Огромное судно, длиной 366 м и водоизмещением свыше 150 тыс. т, заблокировало движение крупных судов, перекрыв вход и выход в порт Антверпена, лежащий почти в 90 км от Северного моря и связанный с ним Шельдой.

«Движение судов полностью остановлено», — говорится в сообщении администрации антверпенского порта.

Запись в facebook

Пяти отправленным на помощь CSCL Jupiter буксирам не удалось снять судно с мели. Эксперты предполагают, что порт Антверпена останется заблокированным как минимум до вечернего прилива, что приведет к серьезным потерям.

«Для порта Антверпена это небольшая катастрофа, мы понимаем экономическую сторону вопроса, но безопасность для нас превыше всего», — заявил бельгийскому изданию De Standaard представитель Rijkswaterstaat.

Порт Антверпена входит в двадцатку крупнейших в мире, а в Европе по объему перевалки грузов уступает только порту Роттердама. В 2015 году общий грузооборот порта Антверпена, по данным AAPA, превысил 208 млн т, а контейнерооборот — 9,65 млн TEU (twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения, основанная на объеме 20-футового контейнера).

Для сравнения, грузооборот порта Новороссийска оценивался AAPA в 2015 году в 73,3 млн т, а контейнерооборот порта Санкт-Петербурга — в 1,715 млн TEU.

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов