Общество, 14 авг 2017, 14:48

Мантуров заявил о выделении 430 млн руб. на поддержу сотрудников АвтоВАЗа

Самарская область получит более 430 млн руб. на поддержку занятости работников АвтоВАЗа, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правительство уже подготовило проект постановления на эту тему
Читать в полной версии
(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Правительство подготовило проект постановления, которое предписывает выделение Самарской области в 2017 году более 430 млн руб. на обеспечение занятости 4 тыс. работников АвтоВАЗа. Все они в настоящий момент находятся под угрозой увольнения, рассказал в интервью агентству «РИА Новости» министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Ситуация, — как отметил глава ведомства, — сложная и требует постоянного внимания». Минпромторг и Минтруд, по его словам, в настоящее время «совместно реализуют программу по созданию рабочих мест в Самарской области».

«Уже подготовлен и вносится на утверждение проект постановления правительства России для снижения напряженности на рынке труда региона», — отметил Мантуров, добавив, что этот документ предлагает обеспечить занятость находящихся под риском увольнения не менее чем 4 тыс. работников АвтоВАЗа «за счет дополнительных мероприятий».

«Это люди, которые не востребованы сейчас на производстве автомобилей», — пояснил министр, уточнив, что в рамках инициативы правительства, «не менее 2 тыс. работников АвтоВАЗа пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повысят квалификацию».

В 2017 году на эти цели Самарская область, как уточнил Мантуров, получит более 430 млн руб. ​

Поддержку, пояснил министр, получат также предприятия, которые принимают на работу сотрудников АвтоВАЗа. Он также уточнил, что к концу 2018 года численность работников предприятия должна составить 32 тыс. человек. В конце первого квартала на заводе работали 39 725 человек, следовало из отчета компании. В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. К концу 1-го полугодия 2017 года средняя численность сотрудников АвтоВАЗа сократилась на 11,2% по сравнению с первым полугодием 2016 и составила 38 658 человек, сообщила компания в отчете за второй квартал.

Представитель АвтоВАЗа в беседе с РБК комментировать эту информацию отказался. ​Председатель профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергей Зайцев в свою очередь рассказал, что в профсоюз информация о размере и сроках поддержки занятости сотрудников предприятия еще не поступала.

РБК направил запрос в правительство Самарской области.

Ранее, в июне, глава автоконцерна Николя Мор в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал, что к концу 2017 года количество сотрудников на АвтоВАЗе может стать на 2 тыс. меньше. По его словам, часть работников будет освобождена «по собственному желанию», часть переведена в индустриальный парк.

В июле 2017 года председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергей Зайцев рассказал РБК, что никаких уведомлений о новых сокращениях профсоюз в последнее время не получал. Последнее уведомление о сокращении профсоюз получил в феврале 2017 года, тогда речь шла о 740 сотрудниках, пояснил он. Более того, по его словам, с автоконцерном имеются договоренности о создании новых рабочих мест. Сейчас есть порядка 2 тыс. вакансий в дочерних предприятиях в городе и близлежащих городах, более 1 тыс. рабочих должны быть заняты в индустриальном парке, из них заняты около 700, рассказал Зайцев.

По итогам первого полугодия 2017 года АвтоВАЗ отчитался о продаже 140 231 автомобиля LADA в России, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2016 года, когда было продано 124 353 машины. При этом доля автомобилей LADA на российском рынке увеличилась на один процентный пункт, до 19,5%. Экспортные продажи концерна выросли на 76% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. «В основном этот рост связан с увеличением объемов крупноузловой сборки в Казахстане и стартом продаж LADA Vesta на некоторых зарубежных рынках», — говорилось в сообщении компании.

Выручка Группы АвтоВАЗ за первое полугодие составила 102 млрд руб., что на 17,6% больше, чем за первые шесть месяцев 2016 года. Чистая прибыль группы осталась отрицательной, убыток составил 4 млрд руб., однако это 23 млрд руб меньше, чем за первые два квартала предыдущего года.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям