Общество, 14 сен 2009, 17:16

Меньше половины россиян знают об Общественной палате РФ

О существовании Общественной палаты знают 42% россиян. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Читать в полной версии

По данным ВЦИОМ, пик информированности об Общественной палате и цели создания этого органа приходится на 2006г., то есть спустя два года после создания палаты - тогда о ней знали 60% респондентов. Осведомленность, как правило, демонстрируют высокообразованные сограждане (58%). В то же время более половины опрошенных ничего не знают об Общественной палате (57%), прежде всего это респонденты с низким уровнем образования (78%).

Общественная палата, по мнению россиян, была создана для посредничества между населением и властью, продвижения гражданских инициатив (17%). Еще 12% опрошенных считают ее функцией независимый гражданский контроль над деятельностью властей. Респонденты также полагают, что этот орган занимается обсуждением важнейших государственных проблем (9%), проведением экспертизы законопроектов и социальных программ, защитой граждан от произвола властей (по 7%).

Реже всего Общественной палате приписывают деятельность по борьбе с коррупцией, повышению уровня жизни населения, построению гражданского общества (по 1%). Впрочем, 46% россиян сложно назвать цель создания этого органа.

Данный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в период 5-6 сентября текущего года. Были опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Напомним, Общественная палата РФ была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ "Об Общественной палате Российской Федерации". Согласно этому документу, палата призвана осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти в целях учета интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%