Общество, 14 сен 2010, 16:10

"Зеленые" выступают за строительство трассы через Химкинский лес

Трасса Москва - Санкт-Петербург нужна сейчас, а если мы будем прорабатывать другие - альтернативные - варианты, это отложит начало строительства как минимум еще на три года. Об этом в интервью "Эхо Москвы" заявил председатель общероссийской общественной организации "Российская экологическая независимая экспертиза" Александр Белозеров.
Читать в полной версии

Трасса Москва - Санкт-Петербург нужна сейчас, а если мы будем прорабатывать другие - альтернативные - варианты, это отложит начало строительства как минимум еще на три года. Об этом в интервью "Эхо Москвы" заявил председатель общероссийской общественной организации "Российская экологическая независимая экспертиза" Александр Белозеров.

Кроме того, считает А.Белозеров, в согласованном сейчас проекте предусмотрены различные экологические мероприятия, которые будут осуществляться в период строительства и эксплуатации дороги. "Это позволит значительно снизить все негативные экологические последствия", - отмечает он.

И, наконец, третье преимущество уже согласованного варианта, по мнению эколога, заключается в том, что он самый проработанный - и технически, и по социальным последствиям, и с точки зрения экологии.

Конечно, и у этого варианта есть свои минусы, но они не столь масштабны, как сейчас пытается представить это пресса, отмечает А.Белозеров. "Например, говорить о том, что в случае строительства трассы Подмосковье полностью потеряет Химкинский лес, просто глупо. В результате дополнительной оптимизации проекта площадь вырубки была уменьшена со 144 га до 98 га. Это всего лишь 5% деревьев, к тому же просека готова уже на 70%. А вместо этих 98 гектаров в лесоохранную зону соседнего лесничества будет введено 160 гектаров лесопосадок, то есть даже больше, чем будет вырублено", - рассказывает российский эколог.

"Наша позиция относительно сложившейся ситуации очень проста: между человеком и деревом мы, естественно, выбираем человека. И такой подход одобрит любой, кто хоть раз ездил через Химки по Ленинградскому шоссе. Там творится настоящий хаос: люди устают от многочасового стояния в пробках, дышат выхлопными газами, тратят на это свое здоровье - и именно это здесь главное", - отмечает А. Белозеров. По его словам, реализация проекта в нынешнем его варианте приведет к улучшению экологической обстановки для населенных пунктов вдоль трассы М10.

Эколог также рассказал о тех мероприятиях, которые должны снизить нагрузку на экологию района. "Проектом предусмотрен целый ряд компенсационных мероприятий. Во-первых, весь участок трассы, проходящий через город и лес - а это около 20 км - будет полностью огорожен защитными экранами. Будут построены водоочистные сооружения, установлены автоматические датчики, следящие за чистотой воздуха. После окончания строительных работ будут проведены работы по рекультивации почв. Кроме того, будет облагорожен сам лес, который сегодня находится в жутком состоянии, - рассказывает А.Белозеров. - Также будут приняты законодательные меры, направленные на то, чтобы образовать на территории леса особо охраняемые природные территории. В частности, заказники "Верхняя Клязьма" и "Муравьиный заказник", особо охраняемая территория "Дубовая роща", мезотрофное болото, памятник природы "Верховое болото", а у ряда деревень будут высажены деревья".

По словам А.Белозерова, на разных стадиях разработки проект прошел три экологические экспертизы и получил пять положительных заключений Главгосэкспертизы, в которых в числе прочих были разделы по охране окружающей среды.

Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда