Эксперт: Версия о крушении Як-42 из-за "ручника" не выдерживает критики
Как заявил А.Акименков в эфире РСН, самолет просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включен. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлетный режим, при котором у самолета стерлась бы резина и разрушились колеса. "При стояночном тормозе побольше давления дается на тормоза. Самолет бы не взлетел, либо остался на месте", - отметил эксперт.
Летчик подчеркнул, что 3 км взлетно-посадочной полосы было достаточно для того, чтобы поднять Як-42 в воздух. "Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолет может со стояночным тормозом взлетать?", - добавил он.
Напомним, 7 сентября в 16:05 мск под Ярославлем разбился Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейной команды "Локомотив". Двукратный финалист кубка КХЛ летел в столицу Белоруссии, где должен был сыграть с минским "Динамо" в первой игре нового сезона чемпионата. Погибли 44 спортсмена и члена экипажа. Выжить в авиакатастрофе удалось только бортинженеру Александру Сизову, он находится в одной из московских клиник.