Общество, 14 сен 2011, 21:05

Минтранс: Версия крушения Як-42 из-за "ручника" фантастична

Министерство транспорта РФ считает несостоятельной версию крушения самолета Як-42 под Ярославлем, согласно которой авария произошла из-за неотключенного стояночного тормоза. Об этом сообщил журналистам замглавы ведомства Валерий Окулов.
Читать в полной версии

Министерство транспорта РФ считает несостоятельной версию крушения самолета Як-42 под Ярославлем, согласно которой авария произошла из-за неотключенного стояночного тормоза. Об этом сообщил журналистам замглавы ведомства Валерий Окулов.

"Пока предметной информации о реальных причинах катастрофы мы не имеем несмотря на то, что бортовые самописцы в хорошем состоянии, записи на них оперативно расшифрованы", - подчеркнул он.

В.Окулов особо подчеркнул, что на полосе следов торможения не было, старт был почти от торца ВПП, а длина разбега самолета составила 2 тыс. 850 м.

При этом глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что "появляются самые разные, фантастические" версии причин крушения самолета, в том числе такие, как неотключенный стояночный тормоз. Он уверен, что все заявления авторов этих версий не соответствуют действительности.

Ранее сегодня "Московскому комсомольцу" источник в авиапроме сообщил, что пилоты разбившегося Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку. Они якобы забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

Напомним, самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011г. в 16:05 мск. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела в Белоруссию для участия в запланированном на 8 сентября 2011г. матче с клубом "Динамо" (Минск). На борту потерпевшего крушение Як-42 было 45 человек, выжил только член экипажа Александр Сизов.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии