Общество, 14 окт 2008, 20:23

Доля спама в почтовом трафике Рунета выросла на 1,9%

Доля спама в почтовом трафике Рунета в сентябре 2008г. по сравнению с августом выросла на 1,9% и составила в среднем 82,2%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании производителя систем защиты от вредоносного и нежелательного программного обеспечения "Лаборатория Касперского".
Читать в полной версии

Самый низкий показатель зафиксирован 15 сентября - 71,6%, больше всего спама зафиксировано 13 сентября - 95%. Доля графического спама осталась неизменной в сравнении с прошлыми месяцами - 9%.

Вредоносные файлы содержались в 1,09% всех почтовых сообщений - на 3% больше, чем в прошлом месяце. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,62% всех электронных писем.

Самыми атакуемыми со стороны фишеров организациями стали платежная система PayPal, на которую было нацелено 36% всех атак, и интернет-аукцион eBay (18%). Российские фишеры продолжали атаковать пользователей популярных сервисов Рунета - почтовых систем Mail.ru, Rambler и платежной системы "Яндекс.Деньги".

Пятерку лидирующих спам-тематик в сентябре составили рубрики "Для взрослых" (28%), "Медикаменты, товары и услуги для здоровья" (19%), "Образование" (12%), "Реплики элитных товаров" (6%), "Отдых и путешествия" (6%).

Слово "спам" вошло в компьютерную технологию для обозначения назойливых рекламных рассылок в 1993 году благодаря администратору системы телеконференций Usenet Джоуэлу Фурру( Joel Furr). Его вдохновил знаменитый скетч комик-группы "Монти Пайтон". Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по несколько раз. В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз. Отправитель первого в истории спам-сообщения маркетолог компании DEC Гари Туерк (Gary Thuerk) пытался таким способом прорекламировать новые технические разработки, предназначенные для микрокомпьютеров семейства System-20. Г.Туерк пригласил всех получателей посетить одну из двух презентаций, где будут демонстрироваться возможности System-20.

Реакция на эти рекламные объявления не заставила себя ждать. В дело вмешалось даже Управление связи Министерства обороны США, в ведении которого находилась сеть Arpanet. В апреле 1994 года в истории спама произошло событие, с которого, как считается, началась коммерциализация сети. Тогда два адвоката разослали рекламные сообщения более чем 6 тыс. групп системы Usenet. По сути, говорят специалисты, они открыли шлюзы, через которые на пользователей через некоторое время хлынули потоки непрошенной рекламы.

Эксперты констатируют: несмотря на то что в ряде стран принимаются законодательные меры против распространителе рекламных сообщений по сетям, победить спам пока не представляется возможным.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы