Общество, 15 окт 2009, 00:46

Минпромторг РФ: Продуктовая стратегия АВТОВАЗа крайне рискованна

Продуктовая стратегия ОАО "АВТОВАЗ" крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми. Такое заявление сделал замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.
Читать в полной версии

Партнерство с Renault АВТОВАЗ" также не спасет положение автогиганта, считает замминистра. "Судя по продуктовой стратегии, существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АВТОВАЗа, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства", - считает он.

Отметим, что менеджмент компании, анализируя текущую ситуацию, планирует расширить продуктовую линейку автогиганта в виде моделей семейства автомобилей на платформах Калина LowCost и Renault B0 с суммарным годовым объемом продаж в размере 670 тыс. машин.

Кроме того, Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении выхода АВТОВАЗа из кризиса. "Капитализация задолженности АВТОВАЗа - последний из инструментов выхода из долгового кризиса", - заявил А.Дементьев, комментируя ситуацию на автоконцерне.

Менеджмент АВТОВАЗа в представленной финансовой модели предприятия на 2010-2014гг. предусматривает единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд руб. через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком.

АВТОВАЗ в первом полугодии получил убытки в 19,36 млрд руб. В связи с этим в своей отчетности компания признается, что без новой порции господдержки она не сможет рассчитаться со своими долгами, под вопросом и продолжение производственной деятельности.

Долговая нагрузка АВТОВАЗа на 1 января 2010г. прогнозируется в объеме 76,32 млрд руб. без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 млрд руб.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.

Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Товарный знак не используется: как зарегистрировать его себе
Когда российские инвесторы оказываются успешнее фондов
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС