Общество, 14 окт 2010, 10:05

Суд Стокгольма арестовал госсобственность РФ в Швеции

Городской суд Стокгольма наложил общий арест на российскую госсобственность в Швеции. Как сообщает газета "Коммерсантъ", это было сделано по иску немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера, требующего с России около 5 миллионов евро.
Читать в полной версии

Гражданин Германии считает, что российское государство должно компенсировать ему инвестиции, потерянные в 1990-е годы при попытке организовать бизнес в Санкт-Петербурге.

Решение взыскать убытки в пользу господина Зедельмайера вынес Международный коммерческий арбитраж в Стокгольме в 1998г., и теперь для исполнения этого решения бизнесмен пытается найти российскую госсобственность, на которую можно было бы обратить взыскание.

Бизнесмен уже пытался через суд арестовать экспонаты Роскосмоса на международном аэрокосмическом салоне ILA 2006 в Берлине. Но арест не состоялся - частные охранники выставки не пустили приставов на территорию.

Осенью прошлого года неудачей закончилась попытка бизнесмена добиться принудительной продажи здания Русского дома в Берлине на Фридрихштрассе: немецкие суды решили, что дом используется в "суверенных целях" (то есть для государственной деятельности, в данном случае - внешнеполитической) и защищен госиммунитетом.

По мнению юристов, арест российских активов в Швеции создает риск не только для российских властей, но и для госпредприятий.

Напомним, в течение многих лет взыскать деньги с России пыталась швейцарская фирма Noga. В 2000г. она добилась во Франции ареста счетов Банка России и российского парусника "Седов", в 2001г. попыталась арестовать российские самолеты на авиасалоне в Ле-Бурже, однако счета были разблокированы, а аресты имущества признаны незаконными. В 2005г. по запросу Noga в Швейцарии была арестована коллекция картин Пушкинского музея, однако арест был снят после вмешательства правительства Швейцарии.

В январе 2009г. Верховный суд Швейцарии отверг попытки Noga преследовать российские активы на территории этой страны.

Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки