Общество, 14 окт 2013, 01:04

Цены в шоколаде

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

За пристрастие к шоколаду потребителям скоро придется платить больше. Рост цен на какао-масло и другие ингредиенты шоколада привел к тому, что стоимость его производства с начала года увеличилась на треть, подсчитала аналитическая компания Mintec. Пока крупные производители не спешат повышать ценники, но с приближением зимних праздников шоколадные конфеты и плитки, скорее всего, подорожают.

«С начала года мы повысили цены на наш шоколад на 30—40%, и большинство клиентов этому не рады», — рассказал Reuters глава Aalst Chocolate Ричард Ли. 80% всех расходов на производство лакомства связано с закупкой основных ингредиентов, которые в последнее время сильно прибавили в цене. Например, какао-масло — основная составляющая качественного шоколада, благодаря которой он тает во рту, — с начала года подорожало, по данным Mintec, на 70%. Сейчас тонна этого продукта обходится более чем в 7 тыс. долл. Сухое молоко за тот же период выросло в цене наполовину.

Главная причина повышения цен на ингредиенты для шоколада — засуха в Западной Африке, где производится более половины всех какао-бобов, из которых затем получают масло и порошок. В четверг биржевые цены на бобы достигли двухлетнего максимума в 1743 фунта за тонну, прибавив с начала года 21%. Объем открытых длинных позиций по этой категории товара также бьет рекорды, так как хедж-фонды ждут, что рост цен на сырье для шоколада сохранится. По прогнозам экспертов, впервые с 2010 года на рынке может образоваться дефицит какао-бобов.

В то время как сырья для выпуска шоколада не хватает, спрос на лакомство только растет: США и Европа возвращаются к старым гастрономическим привычкам после кризиса, в то время как популярность конфет и плиток увеличивается и в Азии. «В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке шоколад сейчас покупают больше представителей среднего класса, чем пять или шесть лет назад, потому что у них появились деньги на это», — цитирует Reuters аналитика Euromonitor International Франциско Редруэлью. По прогнозу компании, в мире в этом году съедят 7,4 млн т шоколада (на 2% больше, чем в 2012-м), потратив на это около 110 млрд долл.

Эксперты ожидают, что рост цен на шоколад дойдет и до розницы, особенно с учетом приближающихся зимних праздников. Небольшие производители уже подняли ценник, а швейцарская Lindt в своей последней финансовой отчетности отмечала рост цен на какао-масло. Тем не менее крупным компаниям на этом рынке проще пережить рост цен на сырье, так как они работают с поставщиками на основе долгосрочных контрактов.

Однако если какао-бобы и продукты его переработки не перестанут дорожать, то переносить растущие издержки на потребителей придется и крупным компаниям вроде Nestle, Unilever и Hershey. «Все очень сильно зависит от размера производителя, но в среднем компания может сдерживать цены под давлением растущих издержек около шести месяцев», — отметил г-н Редруэлью. В то же время, по данным The Financial Times, компании сектора плохо обеспечили себя сырьем перед Рождеством и Новым годом — в сентябре их средний срок гарантированных поставок не превышал трех месяцев.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива