Общество, 14 ноя 2006, 12:12

Темпы строительства метро в Москве существенно отстают от генплана

Темпы строительства новых станций метрополитена в столице отстают от генплана развития города, сообщил сегодня на заседании столичного правительства руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин. По его словам, основной причиной этого является недостаточный объем федерального финансирования.
Читать в полной версии

Так, в соответствии с основными показателями реализации генерального плана развития Москвы, на 1 января 2006г. протяженность линий метрополитена должна составлять 340 км, однако фактически она составляет 278,3 км. По целевым показателям к 1 января 2011г. протяженность линий столичного метро должна достигнуть 314 км.

По словам А.Кузьмина, на данный момент вне зоны досягаемости метро в Москве проживают около 2 млн человек. Для уменьшения этого показателя темпы ввода новых станций необходимо наращивать.

Отметим, что в октябре Мосгордума приняла обращение к Государственной думе РФ с просьбой в 3 раза увеличить выделение средств на строительство столичного метро. В документе депутаты выразили беспокойство по поводу нынешнего финансирования Московского метрополитена. На тот момент было предусмотрено выделение средств федерального бюджета в размере около 20% от общего объема обоснованной потребности в средствах на год.

Фактически при общей потребности Московского метрополитена на 2006г. в 23,05 млрд руб. средств федерального бюджета было выделено всего 1,766 млрд руб.(8,4%). Согласно проекту бюджета страны, на 2007г. предусмотрено выделение аналогичной суммы без учета инфляционных процессов и удорожания строительства. Как следствие, Мосгордума просила предусмотреть при рассмотрении бюджета России на 2007г. выделение целевых средств в размере 5,106 млрд руб.

Руководство столичной подземки регулярно говорит о постоянно растущем пассажиропотоке как одной из основных проблем столичного метро, для решения которой необходимо постоянное и широкое строительство, требующее серьезных затрат.

Так, в 2007 году запланирован ввод в эксплуатацию станции "Трубная" Люблинско-Дмитровской линии метро и станций "Митино", "Кунцевская" и "Строгино" Митино-Строгановской ветки. К 2008 году планируется построить станцию "Технопарк" на Замоскворецкой линии и соединить участки от "Парка Победы" до "Кунцевской" и от "Крылатского" до "Строгино" В течение ближайших 2-3 лет будет укрыта под землей открытая часть Филевской линии. На конец 2010г. запланирован ввод в эксплуатацию Солнцевской линии Московского метрополитена, которая обеспечит транспортное обслуживание жителей Солнцева и Новопеределкино.

Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде